Битва азиатских драконов - Туссан против конкурентов

15 ноября

Европейский автопром, длительное время бывший эталонным в отрасли давно сдал позиции. Сначала немцев и французов подвинули японские концерны, затем представители республики Корея, а в последние годы на российском рынке все чаще заявляют о себе автомобили из Поднебесной.

В наши дни особенной популярностью у россиян пользуются кроссоверы. И если большие городские кроссоверы по карману не каждому, то компактные SUV выглядят, как очень достойные компромисс. Именно в этом сегменте идет жестокая конкурентная - борьба драконов и тигров из Юго-Восточной Азии.

Представляем соперников

Hyundai TUCSON 2020

Hyundai TUCSON 2020

Hyundai TUCSON 2020

Дизайн нового TUCSON выполнен в последней версии фирменного стиля Hyundai - Sensuous Sportiness, что переводится, как “чувственная спортивность”. Динамичный профиль и хитрые сочетания многочисленных ломаных линий завораживают и не дают оторвать взор.

Nissan X-Trail 2017

Nissan  X-Trail 2017

Nissan X-Trail 2017

Внешность автомобиля третьего поколения автолюбителям известна - в США эта модель продается с 2016 года под именем Nissan Rogue. Обращают на себя внимание рельефный бампер, крупная решетка радиатора в новой стилистике «V-motion» и адаптивные фары с выразительным рисунком дневных ходовых огней.

Nissan Qashqai 2021

Nissan Qashqai 2021

Nissan Qashqai 2021

Дизайн рестайлингового Qashqai демонстрирует определенное сходство с обновленным X-Trail. Его можно заметить по крупной решетке радиатора в той же стилистике «V-motion» и новым адаптивным фарам головного света. В Евросоюзе новинка выпускается на заводе в Сандерленде, Великобритания. Для нас Qashqai до этого года собирали на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Kia Sportage 2021

Kia Sportage 2021

Kia Sportage 2021

Пятое поколение компактного кроссовера кардинально отличается от предшественника. Автомобиль удивляет динамичным профилем и сложной композицией решетки радиатора в сочетании с современной оптикой. Новый Sportage выглядит длиннее, но это достигается за счет дизайнерских решений, а не за счет увеличения базы.

Haval F7 2022

Haval F7 2022

Haval F7 2022

Китайский кроссовер в этому году претерпел рестайлинг, получив новый дизайн бамперов, новую решетку радиатора и противотуманные фары. Сзади появился диффузор с более рельефными выступами, а палитра цветов пополнилась металликом “магматический красный”. Также стали доступны новые варианты отделки салона.

Моторы и трансмиссия

Для TUCSON инженеры сначала предложили 2 двухлитровых мотора: 150-сильный атмосферный и 186-сильный турбодизель. Позже к линейке моторов присоединился еще один «атмосферник» объемом 2,5 литра и мощностью 190 ”лошадей”. Все силовые агрегаты относятся к семейству Smartstream и могут сочетаться как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Бензиновые моторы традиционно адаптированы к эксплуатации на 92-м бензине.

Nissan X-Trail, который предназначен для российского рынка, предлагается с одним из трех силовых агрегатов:

  • Двухлитровый бензиновый MR20DD мощностью 144 л.с - устанавливается только на переднеприводной версии авто.
  • 2,5-литровый QR25DE, выдающий максимальную мощность 171 л.с.
  • 1,6-литровый дизель R9M мощностью в 130 л.с.

В зависимости от комплектации автомобиль предлагается с передним или полным приводом, 6-ступенчатой “ручкой” или вариатором X-Tronic.

Линейка двигателей Qashqai включает два варианта бензинового 1,3-литрового турбомотора DiG-T. Это разновидность турбомотора совместной разработки Renault и Daimler, знакомый нашим соотечественникам по моделям Arkana и Kaptur. В новом Qashqai мотор в базовой комплектации развивает 138 л.с., в более дорогой версии — 156 л.с. Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой механической КПП или с бесступенчатым вариатором.

Гамма силовых агрегатов Sportage включает бензиновые атмосферники на 150 и 180 л.с., а также два турбодизеля - 115 и 136 л.с. На зарубежных рынках есть еще 2,0-литровый турбодизель, мощностью 186 л.с., а также параллельный гибрид, построенный вокруг 1,6-литрового бензинового двигателя. Варианты трансмиссии включают механическую коробку передач, робота с двойным сцеплением или гидромеханический автомат.

Гамма моторов рестайлингового Haval F7 осталась без изменений. Она включает два бензиновых турбоагрегата:

  • 1,5-литровый мотор мощностью 150 л.с.
  • 2,0-литровый мощностью 190 л.с

Оба мотора работают с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением и масляным охлаждением.

Наш тест драйв

1. Завораживающий Туссан

У этого кроссовера есть все, за что люди любят этот класс автомобилей: хорошая обзорность, высокая посадка, защищающий кузов пластиковый обвес и вытянутые вниз двери, продуманно закрывающие пороги. И с комфортом здесь все на твердую “пятерку”.

Завораживающий Туссан

Завораживающий Туссан

По сравнению с предыдущей версией улучшилась плавность хода. Подвеска проглатывает мелкие дефекты дороги и приятно сглаживает более крупные неровности. У дизельной версии свои настройки подвески и она немного по другому отрабатывает дефекты, но также безупречно и приятно.

Управлять Туссаном легко. Рулевое управление не самое острое, но это совсем не сказывается на информативности, и угол поворота колёс ощущается абсолютно внятно. Автомобиль едет совсем не скучно и ведет себя вполне безопасно. Если хорошо придираться, можно заметить низкое расположение поворотников в заднем бампере, но можно ли это считать недостатком?

2. Неторопливый Икстрейл

Концепция Ниссана не пред­полагает залихватской удали даже в версии с 171-сильным мотором. Автомобиль просто едет — спокойно и безопасно, без острой реакции руля в повороте и динамики на разгоне. Впрочем, в городском трафике это особо не бросается в глаза и впечатления от кроссовера не портит.

Неторопливый Икстрейл

Неторопливый Икстрейл

Если же вдруг владелец этого автомобиля решит возомнить себя Шумахером, то отчетливый крен в поворотах быстро вернёт его к реальности. Плавность хода достаточно неплоха, но не на отлично. С мелкими дефектами дорожного покрытия подвеска справляется, но все что покрупнее отчетливо ощущается внутри. Впрочем, запаса энергоемкости хватает, чтобы не переживать за пробои.

3. Противоречивый Кашкай

Двухлитровый мотор, полный привод и хороший дорожный просвет - этот автомобиль определенно может справляться со сложными дорожными условиями. Главное только не забывать, что под последними стоит подразумевать снежную кашу в городских дворах или осеннюю распутицу на даче, но не более того. Иначе можно разочароваться.

Противоречивый Кашкай

Противоречивый Кашкай

Впрочем, в городских условиях шасси дарит море приятных ощущений. Поведение в поворотах и устойчивость на прямой на высоте. Конструкторам Ниссан удалось совместить достоинства кроссовера с комфортом седана на отлично. Вопросов нет. Единственное, что немного отравляет душу, так это некоторый масложор 2-литрового мотора, а 1,6-литровые движки, честно говоря, едут не особо. Хотя это, наверное, несколько проблема, сколько реальность с которой надо смириться.

4. Комфортный Спортейдж

Исторически сложилось, что даже базовые версии Sportage всегда были небедными, что вообще характерно для корейский авто. Они одними из первых уловили тренд на гаджеты и уже давно приучили своих поклонников к таким элементам комфорта, как, например, обогрев заднего дивана.

Комфортный Спортейдж

Комфортный Спортейдж

Ходовые качества нового Sportage откровенно радуют. Автомобиль легко рулится, спокойно справляется с дорожными дефектами, сохраняя приемлемый уровень комфорта для водителя и пассажиров. Во многом это достигается усиленной шумоизоляцией салона и благодаря новой электронной системе управления подвеской ECS.

Динамики от кроссовера ждать особо не стоит. Даже от старшего 2.4-литрового мотора. Нет, они неплохие, они едут и для спокойного вождения вполне подойдут. Но если нужна динамичность, то Спортейдж лучше не рассматривать. Хотя если найдете редкий 2-литровый дизельный вариант, то это ситуацию меняет. Он вполне себе эластичный и экономичный, но на нашем рынке их очень мало.

5. Стремительный Хавейл

Представитель Поднебесной смотрится вполне привлекательно. По крайней мере на презентации, размещенной на официальном сайте. Платформа с применением высокопрочных сталей, гальваническая оцинковка кузовных панелей, сочетание вариантов трансмиссий и коробок с любым из предложенных моторов. Характеристики узлов и агрегатов также выглядят весьма неплохо.

Стремительный Хавейл

Стремительный Хавейл

Управляемость автомобилем неплохая, но вполне обыденная. На повороты руля Хавейл реагирует без задержек, но руль не очень информативен. Небольшие крены в дугах малой крутизны не испортят настроение, но стоит заложить чуть покруче и желание экспериментировать пропадает. Проходя повороты на скорости, переднюю ось несколько сносит, задняя хорошо держит асфальт - вполне безопасно, хоть и немного скучно.

С места старший мотор уходит стремительно, но уже вскоре после старта стремительность сходит на нет. В общем не особо верится в паспортную отдачу, хотя на полном газу в спортивном режиме что-то близкое есть. При всем при это для повседневных спокойных поездок кроссовер очень даже неплох. Нужно только привыкнуть к излишнему рвению при легком нажатии на педаль. Роботизированная коробка переключается быстро и своевременно, все вполне удобно для “домохозяйских” нужд. На дачу «семёрка» также увезет спокойно и уверенно. Ей по силам преодолеть легкое бездорожье, осеннюю грязь и снежную кашу.

Такими получились герои нашего сегодняшнего обзора. Не то, чтобы совсем без замечаний, но без явных минусов. Вполне комфортные и неприхотливые городские кроссоверы. Вот только с учетом реалий этого года, большинство из них в автосалонах мы в ближайшее время не увидим, а цены на китайский SUV не очень предрасполагают к его покупке. Только Hyundai и Kia по в ближайшей перспективе остаются конкурентоспособными представителями на российском рынке, выигрывая этот эпизод в схватке азиатских драконов.



Читайте также:

Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map