CRETA: Замена масла в АКПП

20 октября

Hyundai CRETAкомплектуется 6-ступенчатой АКПП A6LF1, (вариации —A6MF1/2, A6LF2/3, A6GF1), которая сменила достаточно известную пятиступенчатую A5HF1. Это классический гидротрансформатор, который используется на многих южнокорейских автомобилях уже не первый год.

Вопрос периодичности замены трансмиссионного масла для автомата кроссовера неоднозначен. Производитель говорит о том, что жидкость ATF не требует замены и залита на весь срок эксплуатации автомобиля, но также указывает, что менять трансмиссионку нужно в следующих случаях:

  • после ремонта коробки передач;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе;
  • при подтекания жидкости из‐за разгерметизации поддона.

Специалисты автосервисов рекомендуют менять масло каждые 60-80 тысяч километров пробега, памятуя о суровых условиях эксплуатации и риске возникновении технических неполадок, таких, как перегрев трансмиссии, выход из строя клапана сброса в масляном насосе, загрязнение соленоидов, падение давления в масляной магистрали. Учитывая, насколько важно для безупречной работы коробки, сохранять рабочие свойства жидкости, рекомендации по замене масла выглядят далеко не безоснованными. В любом случае, контроль уровня масла и степени его загрязненности нужно проводить регулярно.

Проверка уровня жидкости автоматической коробки передач Hyundai CRETA

Проверка уровня трансмиссионного масла обычно выполняется при регламентном обслуживании. Если выявлена утечка ATF, то ее устраняют, после чего выполняют процедуру проверки уровня. Важно внимательно следить, чтобы процессе проверки через заправочное отверстие в коробку не попала пыль, грязь и иные посторонние вещества.

Порядок действий в ходе процедуры таков:

  • Выверните рым-болт с заливного отверстия коробки.
  • Долейте 700 мл жидкости ATF SP-IV в отверстие и запустите двигатель. При этом не нажимайте на педаль акселератора и тормоза одновременно.
  • Убедитесь, что значение температуры жидкости находится в диапазоне 50-60°C.
  • На холостом ходу переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», а затем обратно. Повторите этот цикл еще раз, делая паузу более 2 секунд в положении каждой передачи.
  • Поднимите автомобиль и снимите защиту моторного отсека.
  • Выверните заглушку для проверки уровня трансмиссионного масла из крышки блока клапанов.
  • Если масло начнет вытекать из отверстия под переливную заглушку тонкой непрерывной струйкой, можно считать, что его уровень в норме. Заверните и затяните заглушку для проверки уровня жидкости.
  • При превышении уровня масла более 0,9 литров жидкости вытекает за 2 минуты. Сливайте ATF, пока оно не начнет вытекать тонкой струйкой.
  • При недостатке уровня трансмиссионного масла его поток отсутствует. В этом случае добивайте его, пока ATF не станет вытекать тонкой струйкой.
  • Заворачивайте заглушку для проверки уровня жидкости по часовой стрелке до тех пор, пока плотно ее не затяните, предварительно заменив прокладку.
  • Установите нижнюю защиту моторного отсека.
  • Опустите автомобиль и затяните болт с заливным отверстием, заменив прокладку.

Замена трансмиссионного масла автоматической коробки передач Hyundai CRETA

  • Поднимите автомобиль и снимите нижнюю защиту.
  • Выверните сливную пробку, полностью слейте трансмиссионное масло из коробки передач и затяните сливную пробку моментом 33,3 - 43,1 Н·м., предварительно заменив сальник.
  • Опустите автомобиль и выверните рым-болт заливного отверстия.
  • Залейте около 5 литров масла через заправочное отверстие.
  • Проверьте уровень трансмиссионного масла в порядке, обозначенном выше.
  • В заключении установите на место защиту моторного отсека, опустите автомобиль и затяните рым-болт заливного отверстия, предварительно заменив прокладку.

Рекомендации владельцам Hyundai CRETA

Автоматическая коробка передач Креты не любит длительной пробуксовки, которая чревата срывом шлицов корпуса. Также не стоит эксплуатировать кроссовер при низком давлении масла, поскольку существует риск поломки насоса и протечки в области сальника.

При агрессивной манере езды, следует особое внимание уделять состоянию задней крышки на предмет износа посадочного места. Километров через 100 тысяч пробега желательно проверить состояние сальника насоса на предмет течи. К этому же сроку желательно поменять расходники, и делать это лучше там, где специалисты хорошо знают нюансы работы с автоматическими коробками Hyundai. В принципе, все ремонтные работы в идеальном случае лучше производить у официального дилера.

В целом автоматическая коробка передач CRETAза годы эксплуатации проявила себя с лучшей стороны. Если соблюдать рекомендации производителя, своевременно менять масло и расходные материалы, то проблем с ней возникать не должно. Записаться на сервис у официального дилера, чтобы выполнить все необходимые по регламенту работы можно здесь.


Читайте также:


Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map