Hyundai ALCAZAR, которого с чьей то легкой руки, уже прозвали семиместной CRETA, должен был поступить в продажу в начале мая 2021. Однако, по причине неблагополучной ситуации с Covid-19, премьеру пришлось отложить. Корейский автогигант не единственный, кто пошел на такие меры. Ранее в СМИ сообщалось, что по той же причине откладывается старт еще одной новинки авторынка — новой Skoda Octavia. Но сегодня говорим именно об ALCAZAR.
Купить Hyundai ALCAZAR в ближайшее время можно будет только в Индии. В дальнейшем возможен экспорт в другие государства. О производстве Hyundai ALCAZAR в России официальной информации нет. Автомобиль изначально разрабатывался именно для индийского рынка, и причин тому несколько.
В марте в Индии закончился первый год продаж новой Hyundai Creta. Надо сказать, что компактный внедорожник полюбился местным автолюбителям не меньше, чем российским, и стал самым продаваемым авто в своем сегменте. Есть на индийском авторынке свой важный нюанс. Здесь очень любят компактные и относительно недорогие паркетники с дополнительными сиденьями в багажнике. Местная компания Mahindra даже вывели на рынок компактную девятиместную модель. Понятно, что Hyundai не может не учитывать тренды рынка.
Второй момент, объясняющий почему старт продаж Hyundai ALCAZAR состоится именно в Индии — это, собственно, объем присутствия Hyundai Motor Company в этой стране. Дочерняя компания автогиганта Hyundai Motor India Limited является вторым по величине автопроизводителем и первым экспортером в Индии. Каждые 31 секунду с индийских конвейеров сходит новенький Hyundai, чтобы покорять местные автодороги или отправиться в одну из 8 десятков стран мира, куда налажен экспорт автомобилей бренда.
До недавнего времени производитель скрывал внешний вид автомобиля. На немногочисленных тест-драйвах с участием индийских журналистов экстерьер ALCAZAR прятали под специальным чехлом.
После того, как автомобиль был официально презентован, стало понятно, что ALCAZAR использует модифицированный экстерьер Creta. Автомобиль был переделан, чтобы вместить еще 2 места по сравнению с его пятиместным братом, однако в целом легко угадываются знакомые черты. Визуальные отличия включают рестайлинговую решетку радиатора и передний бампер, а сзади можно заметить новые задние фонари и измененную заднюю дверь. Кроме того, автомобиль получил новые эффектные 18-дюймовые легкосплавные диски.
Колесная база ALCAZAR составляет 2760 мм. Это больше, чем у любого из присутствующих на индийском рынке SUVов: Creta (2610 мм), Tata Safari (2741 мм) и Mahindra XUV500 (2700 мм).
Крупный ALCAZAR выделяется на дороге и предоставляет достаточно личного пространства и места для ног пассажирам во втором и третьем рядах. Автомобиль предлагается в 6 и в 7-местной конфигурации. Вход и выход из 3-го ряда упрощается благодаря боковым подножкам и функции опрокидывания одним касанием на сиденьях второго ряда.
Свое название автомобиль получил в честь дворцового комплекса в Испании и позиционируется как автомобиль премиум-класса. Известно, что ALCAZAR будет оснащен панорамным люком на крыше и и камерой с обзором на 360 градусов, что позволит водителям лучше видеть и облегчить маневрирование.
В индийских медиа-изданиях сообщается, что Hyundai ALCAZAR получит 10,25-дюймовую информационно-развлекательную систему с Android Auto и Apple CarPlay, камеру с обзором на 360 градусов, панорамный люк на крыше, крепления для сидений ISOFIX, беспроводную зарядку телефона, автоматический климат-контроль и другие полезные фишки.
По официальной информации, которая уже имеется на сайте производителя, Hyundai ALCAZAR оснащается двумя типами моторов:
Двигатели уже знакомы автолюбителям по другим моделям Hyundai, в частности по Elantra и Tucson.
Оба мотора агрегируются с шестиступенчатой механической коробкой или шестиступенчатым автоматом. Привод — только передний. Полноприводные авто в Индии не особенно в чести. На всех колесах установлены дисковые тормоза, которые позволяют сдерживать крен кузова и обеспечивают хорошую тормозную реакцию.
ALCAZAR будет предлагаться в режимах Eco, City и Sport. Какие опции будут доступны в каждой из них, мы узнаем только после старта продаж. Производитель пока не опубликовал эту информацию на своем сайте. Равно, как не опубликовал данные по стоимости. В индийских интернет-сообществах предполагают, что стоимость Hyundai ALCAZAR составит от 1300 до 2000 тысяч рупий.
Основными конкурентами автомобиля на рынке станут Tata Safari, MG Hector Plus и Mahindra XUV500. Последний под руководством инженеров Ford готовится пережить реинкарнацию в полноразмерный кроссовер, поэтому противостояние ожидается жарким. Сможет ли Hyundai ALCAZAR выстоять в этой борьбе и повторить успех Creta увидим уже скоро.