По итогам первого квартала 2021 года Hyundai CRETA остается одним из самых продаваемых автомобилей в России и настоящим бестселлером в сегменте компактных кроссоверов. Несмотря на скептицизм, с которым высказываются о модели диванные эксперты, Крета продолжает бить рекорды продаж и число желающих пересесть с седана на доступный SUV не уменьшается. В чем же секрет такого успеха и почему автолюбители выбирают Hyundai CRETA, несмотря на то, что это не единственный авто подобного формата на рынке, попытаемся разобраться сравнив модель с конкурентами.
Визуальное впечатление конечно вещь субъективная, но по мнению некоторых автолюбителей француз выглядит посимпатичнее, да и по оснащению корейцу ни в чем не уступает. Больший дорожный просвет добавляют представителю Renault дополнительных очков.
Правда у Hyundai даже в базовой комплектации имеются дисковые тормоза в круг, тогда как Captur по прежнему обходится барабанами сзади. Но является ли это значимым фактором при покупке? Маловероятно. А вот тот факт, что в Renault на доступных версиях полный привод нельзя заказать с вариатором, а в топовых приходится выбирать между шестиступенчатой «механикой» и древним четырехдиапазонным «автоматом» вполне является. В Hyundai «автомат» доступен в младших комплектациях, при этом шестиступенчатая АКП Креты точно окажется лучше и приятнее в повседневном обращении.
Подвеска Креты по энергоемкости Каптюру, как минимум, не уступает, а по мягкости и превосходит француза. Руль корейца может и не перегружен информацией, но зато не пытается вывернуть водителю руки на неровной дороге, да и отзывается замечательно: сколько повернул, столько получил.
Renault Duster. Бензиновые силовые агрегаты на 114 и 143 лошадиных силы + 1,5-литровый дизель. Такой же “автомат”, как на Каптуре, и его недоступность для базовых моторов. Стоит Дастер правда дешевле, но внешний вид весьма на любителя, а интерьер соответствует цене. Вообще внешность Дастера больше подошла бы полноценному внедорожнику, но автомобиль, мягко говоря, до него не дотягивает ни классом, ни техническими характеристиками.
Единственное весомое преимущество французского авто — увеличенный дорожный просвет. Но это имеет значение, только если автомобиль планируется использовать для поездок на рыбалку или по деревенскому бездорожью.
Ситроен яркий. Но дорогой. Базовые версии стоят, как CRETA в максималке. Да, дизайн француза своеобразный, но девушкам понравится и наверняка обратит на себя внимание. CRETA в этом компоненте возможно уступает, однако и покупатели у этих автомобилей разные.
Впрочем, не все золото, что блестит. Дизайнеры Citroen нарисовали уютные и симпатичные передние кресла, но спинка кресла слишком плоская и с боковой поддержкой все же нужно поработать. Интерьер Креты может и не такой яркий, но кресло удобное и в нем не устаешь даже в долгой дороге. Внутреннее пространство корейского автомобиля организовано поудобнее, а климат-контроль управляется клавишами, тогда как у Ситроена для этого используется не самый отзывчивый тачскрин. К эргономике C3 вообще есть немало вопросов. Чего стоит только блок круиз-контроля, который спрятан далеко за рулем, и нужную клавишу приходится искать на ощупь.
Джук — интересный. Ну или, как минимум, необычный. В 2016 автомобилю пришлось покинуть российский рынок, поскольку в связи с падением курса рубля его ценник взлетел в космос. Покупать “жука” по предложенным ценам желающих нашлось немного. Сейчас Nissan Juke возвращается. Вместе еще с одним одноклассником — Mitsubishi ASX, отсутствие которого впрочем особенно и не заметили.
Новый джук впрочем уже не тот, что был раньше. По крайней мере в России. Теперь это только монопривод с атмосферным 1.6-литровым агрегатом мощностью 117 лошадиных сил. Интерьер жизнерадостный. Эргономика своеобразная, и напоминает, что Nissan и Renault входят в один альянс. Впечатляют спинки кресел. Очень удобные, но чтобы их отрегулировать, нужно выполнить пару акробатических этюдов. Центрального подлокотника в Ниссане нет, а клавиши включения подогрева кресел располагаются так, что на них проще нажать с заднего сиденья. Да и тесно в машине, особенно сзади. Просто тесно.
Крета может и уступает немного в материалах отделки, но эргономика не вызывает вообще никаких вопросов. Подогревается все, включая лобовое стекло, а яркая и функциональная мультимедийная система корейца на фоне скучного устройства Джука выглядит так, как будто речь идет об автомобилях разных поколений.
Об этом противостоянии можно написать отдельный и большой обзор, что мы обязательно еще сделаем. Его ждали, как любители спорта ждут поединка боксеров в легком весе. Автожурналисты назвали Селтос убийцей Креты и претендентом на трон, ожидая грандиозного противостояния с бестселлером. Но когда он вышел на рынок, противостояния не случилось. Киа, располагая более богатым оснащением, а у авто имеется даже панорамная крыша в топовых версиях, расположилась немного в другом ценовом сегменте
Дизайн Киа с двухэтажной светодиодной оптикой и морем хромированных поверхностей действительно впечатляет. Очень даже любопытный экземпляр. CRETA к появлению конкурента была готова, получив новую решетку радиатора. Но дело даже не в ней, а в двухцветной окраске кузова, которая развеивает миф о скучном дизайне.Выявить победителя в этом компоненте тяжело.
Интерьер Селтоса повеселей. Глянцевые вставки с принтом, контурная подсветка и много других интересных фишек. Особенно в топовых версиях. Правда на цене это отображается соответствующим образом, но в целом Крета в этом компоненте выглядит послабее.
А вот в динамике все обстоит ровным счетом наоборот. Догнать Крету Селтосу вряд ли удастся. По крайней мере, если мы сравниваем машины, купленные за примерно одни деньги. 1.6-литровый мотор Селтоса немного слабоват для такой тяжелой машины.
От лирики к статистике. Приводим сравнительную характеристику различных параметров автомобилей, которые участвовали в сегодняшнем обзоре. За каждый параметр участник получает от 0 до 5 баллов, после чего подведем итог.
|
CRETA |
Kaptur |
Duster |
Juke |
C3 Aircross |
Seltos |
Минимальная стоимость на drom.ru |
1162000 |
1152000 |
945000 |
1220000 |
1499000 |
1249900 |
3 |
4 |
5 |
2 |
0 |
1 |
|
Лучший расход топлива в смешанном цикле |
7.4 |
7.1 |
6.7 |
6.3 |
4.3 |
7.3 |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
Объем багажника, л |
402 |
387 |
428 |
354 |
520 |
433 |
2 |
1 |
3 |
0 |
5 |
4 |
|
Клиренс (высота дорожного просвета), мм |
190 |
205 |
210 |
180 |
175 |
190 |
3 |
4 |
5 |
1 |
0 |
3 |
|
Разгон до 100 км/ч |
10.7 |
10.1 |
10.2 |
11.5 |
11.7 |
10,4 |
2 |
5 |
4 |
0 |
1 |
3 |
|
Объем бака |
55 |
50 |
50 |
46 |
45 |
50 |
5 |
4 |
4 |
1 |
0 |
4 |
|
Максимальная скорость |
183 |
188 |
194 |
170 |
170 |
190 |
2 |
3 |
5 |
1 |
1 |
4 |
|
Гарантия производителя \ |
5 лет или 150 тыс км |
3 года или 100 тыс км |
3 года или 100 тыс км |
3 года или 100 тыс км |
3 года или 100 тыс км |
5 лет или 150 тыс км |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
|
Всего баллов |
22 |
26 |
32 |
12 |
15 |
25 |
Статистика вещь упрямая и подходить к ней можно двояко. Вот, например, Duster по приведенным показателям лидирует хотя в целом совсем не идеал. Но турбодвигатель последней версии очень экономичен, а сам авто самый недорогой. Крета же ожидаемо занимает место в середине. И вот почему.
Крета может не удивлять динамикой или по-немецки отточенными настройками подвески, не иметь экстравагантного дизайна и не отличаться экономичностью. Но и слабых мест у нее нет. Совсем. Это как тот ученик в школе, который учится на твердые четверки по всем предметам. Она притягивает надежностью и возможностью богатого выбора комплектаций по вполне доступной стоимости. Вы одинаково комфортно будете чувствовать себя в поездке на дачу и в городских пробках. Корейцы сделали казалось бы невозможное - создали автомобиль, который придётся по душе российскому покупателю. Потому что так в классе SUV еще никого не любили.
А вы знаете, что с программой Старт можно все время передвигаться только на новом автомобиле? Если нет, советуем к прочтению здесь.