Полноразмерный кроссовер Hyundai PALISADE был представлен автолюбителям в 2018 году и уже вышел на российский рынок. Сейчас, это флагман в линейке кроссоверов компании, заменивший в этой нише Grand Santa Fe. PALISADE не рамный внедорожник, поэтому, сравнивая его с конкурентами, правильно рассматривать также кроссоверы с несущим кузовом. Таковых более чем достаточно, и бороться за любовь автолюбителей паркетнику придется с такими соперниками, как Toyota Highlander, Honda Pilot, Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont. Кроме того, есть еще соплатфоменник Kia Telluride, ставший в продуктовой линейке на ступеньку выше Sorento Prime.
Hyundai PALISADE доступен с двумя вариантами моторов: 3.5-литровый бензиновый и 2.2-литровый турбодизель. Дизельный агрегат D4HB известен поклонниками Grand Santa Fe и может похвастаться достаточной экономичностью при мощности в 200 лошадиных сил. Бензиновый 6-цилиндровый G6DC из серии Lambda-II — относительно новый. Такие ставят на последние модели Санта Фе и Соренто. Расход топлива у него повыше, но и мощность достигает практически 250 л.с. Оба мотора работают с 8-ступенчатым автоматом.
Характеристики моторов Hyundai Palisadе
|
D4HB |
G6DC |
Мощность, л.с. |
200 |
249 |
Объем двигателя, л |
2.2 |
3.5 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
9.2 |
14.9 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км |
6.2 |
8.1 |
Выделение CO2 в смешанном цикле, г/км |
193 |
248 |
Силовые агрегаты Telluride такие же, а вот на остальных конкурентах остановимся подробнее.
Последний Highlander также доступен с двумя моторами, однако один из них гибридный, и на российском рынке традиционно не представлен. Остается бензиновый 3,5-литровый V6 мотор 2GR-FKS, который сохранился с предыдущего третьего поколения. Мощность мотора выше, чем у корейца того же объема — почти 300 "лошадок", но и расход топлива в экономичном загородном режиме также побольше — 8.7 л/100 км. В целом, надежный агрегат, который устанавливают на таких авто, как Toyota Camry и Lexus RX350. Но транспортный налог на автомобиль с двигателем такой мощности практически в два раза выше, чем на Hyundai PALISADE .
Еще один японец в нашем обзоре Honda Pilot в 2018 году пережил рестайлинг, но сохранил 6-цилиндровый двигатель J30A9 объёмом 3 литра и мощностью 249 л.с. Достаточно экономичный агрегат, по своим показателям сравнимый с G6DC. Расход топлива в загородном цикле - 8.2, в городском - 14.3. И по налогам вполне сравним с корейцем. J30A9 можно назвать эксклюзивным мотором, поскольку кроме Пилота он нигде не устанавливается.
Mazda CX-9 второго поколения присутствует на рынке уже 5 лет и прячет под своим капотом 2.5-литровый бензиновый турбомотор, который, кстати, достаточно привередлив к качеству топлива. Если вышеперечисленные агрегаты спокойно справляются с 92-м бензином, то SKYACTIV-G требует, минимум, 95-го. В тоже время, обладая мощностью 231 л.с, агрегат достаточно экономичен, потребляя 12.7 литров в городском цикле.
Volkswagen Teramont впервые увидел свет в 2016 и стал самым большим кроссовером бренда. Располагает двумя силовыми агрегатами на выбор:
Более мощный CDVC потребляет бензин с октановым числом не менее 95, и расходует 14.4 в городе и 8.4 по трассе. Турбированный мотор менее прожорлив — 12 и 7.9 соответственно.
В целом, все представленные моторы обладают схожими характеристиками и вполне достойны друг друга.
Силовые агрегаты и трансмиссия, как бы они не отличались, выполняют вполне понятную задачу — доставить водителя и его пассажиров из точки А в точку Б, и сделать это по возможности быстро. Поэтому, посмотрим как технические решения повлияли на скоростные качества автомобилей.
|
Время разгона 0-100 км/ч, с |
Максимальная скорость, км/ч |
Hyundai PALISADE , D4HB |
10.5 |
190 |
Hyundai PALISADE , G6DC |
8.1 |
210 |
Toyota Highlander |
8.8 |
180 |
Honda Pilot |
9.1 |
192 |
Mazda CX-9 |
8.6 |
210 |
Volkswagen Teramont, CXDA |
8.6 |
190 |
Volkswagen Teramont, CDVC |
8.9 |
190 |
Если показатели максимальной скорости достаточно относительны, и во многих случаях ограничены специально, то показатели разгона до сотни вполне показательны в плане динамики. Победителем по этой метрике с небольшим преимуществом вышел Hyundai PALISADE с 3.5-литровые двигателем. Правда платой за это стали не лучшие показатели расхода топлива. Вообще, PALISADE отличается тщательно проработанной аэродинамикой. Коэффициент сопротивления Cx автомобиля составляет всего 0,33, что достаточно неплохо для гольф-класса, не говоря уже о полноразмерном кроссовере.
Еще один немаловажный фактор, на который стоит обратить внимание. Отметим, что объем багажника учитывается с учетом 3-го ряда сидений и без него.
|
Грузоподъемность, кг |
Объем багажника, л |
Объем багажника при сложенном 3-м ряде сидений |
Hyundai PALISADE |
544 |
311 |
1297 |
Toyota Highlander |
600 |
454 |
2075 |
Honda Pilot |
642 |
524 |
1583 |
Mazda CX-9 |
637 |
230 |
810 |
Volkswagen Teramont |
685 |
583 |
1572 |
По объёму багажника Hyundai PALISADE не лидер, хотя его вместимость и побольше, чем у Мазды. Самым же вместительным признаем Хайлендер, который хоть и обладает не самым просторным багажником, но изумительно преображается, если сложить сидения третьего ряда.
Объем багажника и простор в салоне во многом зависят конечно же от платформы. Если проанализировать габариты автомобилей, то мы увидим, что:
В этом списке мы не наблюдаем только Hyundai PALISADE , который занял позицию золотой середины по всем перечисленным показателям.
От технической стороны маленько переместимся к приятному. Ездить лучше, чем ходить, но и ездить лучше с комфортом, особенно если речь идет об автомобилях такой ценовой категории. Итак, что мы знаем про наших сегодняшних участников обзора.
Mazda CX-9, стоимость от 2 963 000
CX-9 второго поколения впервые представили в Лос-Анджелесе осенью 2015 года. В нашей стране продается с 2017-го. Сборка налажена в Японии и России. На отечественном рынке можно приобрести автомобиль в довольно богатой комплектации Supreme. Mazda может похвастаться роскошной отделкой с использованием премиальных материалов, высоким уровнем шумоизоляции, а также наличием премиальной акустики Bose. Ряды кресел, рассчитанных на перевозку семерых пассажиров, расположены по принципу амфитеатра для идеального обзора.
В базовый список оснащения входят электропривод и обогрев зеркал, мультируль, климат-контроль, кожаная обивка сидений, подогрев передних сидений. Впрочем, этим сейчас никого не удивишь, а отметить хочется систему адаптивного освещения AHL, систему торможения в городе SCBS, которая работает при движении как вперед, так и назад, а также систему предупреждения о выезде из полосы движения.
Кроме того, в CX-9 реализована проекция на лобовое стекло различной важной для водителя информации, в том числе скорости движения, подсказок навигации, данных о движении в полосе.
Volkswagen Teramont, стоимость от 2 999 000
Терамонт был изначально разработан для рынка США, где и налажена его сборка. В интерьере, который без сомнения можно назвать словом роскошный, особенно выделяется передняя панель, отделанная вставками из натурального дерева. Кресла второго ряда имеют регулируемые спинки и перемещаются в передне-заднем направлении.
В российской версии предложено четыре комплектации: Origin, Respect, Status и Exclusive. В базовой комплектации присутствуют третий ряд полноценных сидений, трехзонный климат-контроль Climatronic, трехспицевый мультируль и мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем. В комплектациях подороже есть много интересных фишек, вроде панорамной крыши, вентилируемых передних кресел с массажем, электроприводом складывания третьего ряда сидений.
Honda Pilot, стоимость от 3 639 900
В 2018 году Pilot третьей генерации пережил рестайлинг, изменившись как снаружи, так и внутри. Изменения интерьера коснулись по большему счету дизайна рулевого колеса и декоративных элементов передней панели. Поменялась мультимедийная система — автомобиль получил Honda Connect на платформе ОС Android с 8-дюймовым сенсорным экраном. Интересным решением стали откидные подлокотники для водителя и переднего пассажира.
В базовой комплектации автомобиля, доступного на отечественном рынке, входит кожаная обивка салона, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида и другие опции, ставшие практически традиционными, вроде датчика света и круиз-контроля. Также в базовых версиях стали доступны светодиодные фары.
Что же касается топовых версий, то там мы обнаружим люк с электроприводом, вентилируемые кресла и развлекательную медиасистему для пассажиров. Про трехзонный климат-контроль, парктроник и подогрев задних сидений упоминать, наверное, не надо. Этим могут похвастаться любые кроссоверы этого класса в той или иной комплектации.
Toyota Highlander, стоимость от 3 774 000 рублей
Интерьер четвертого Хайлендера, сборка которого налажена в США, стилистически во многом пересекается с новыми Camry и RAV4. Автомобиль может похвастаться сложной архитектурой и использованием и высококачественных материалов отделки салона. Оснащение в максимально доступной версии Люкс Safety подразумевает наличие 18-дюймовых колесных дисков,12,3-дюймового экрана системы мультимедиа, трехзонного климат-контроль и аудиосистемы JBL с 11 динамиками. Ну и, конечно панорамная крыша с люком. Куда же без них.
Hyundai PALISADE , стоимость от 3 199 000
В салоне Палисада просторно. Сразу обращает на себя внимание передняя панель и центральная консоль с нарочито массивной архитектурой. Дизайнеры хорошо проработали каждую мелочь, позаботившись об удобстве пассажиров. Так, одних подстаканников в автомобиле реализовано аж 16 штук. Приковывает взгляд цифровая панель приборов диаметром 12,3 дюйма и 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Для Hyundai характерно богатое оснащение автомобилей, и PALISADE не стал исключением. Даже в самой простой версии Lifestyle мы имеем светодиодные фары, хромированные ручки дверей, запуск двигателя кнопкой и кожаная обивка салона.
Сравнительная таблица опций базовых версий
|
Mazda CX-9, 2.5T AT Active |
Volkswagen Teramont, 2.0 TSI AT Respect |
Honda Pilot, 3.0 AT Lifestyle |
Toyota Highlander, 3.5 AT Престиж |
Hyundai PALISADE , 2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle |
Датчик дождя |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Омыватели передних фар |
+ |
- |
- |
+ |
- |
Светодиодные фары |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Заводская тонировка |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Электропривод багажника |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Рейлинги |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Кожаная оплетка рулевого колеса |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кнопка запуска двигателя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кожаная обивка салона |
опционально |
+ |
+ |
+ |
+ |
Электроподогрев передних сидений |
опционально |
+ |
+ |
+ |
+ |
Электроподогрев задних сидений |
опционально |
- |
- |
- |
+ |
Бесключевой доступ |
- |
+ |
|
+ |
+ |
Электроподогрев рулевого колеса |
опционально |
_ |
- |
+ |
+ |
Электроподогрев лобового стекла |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Климат-контроль |
3 зоны |
3 зоны |
нет |
3 зоны |
3 зоны |
Оборудование аудиосистемы |
6 динамиков, USB, AUX |
8 динамиков, USB, AUX, SD |
7 динамиков, сабвуфер, AUX, USB |
6 динамиков, USB |
6 динамиков, USB, Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto |
Полноцветный ЖК-монитор |
8" |
8" сенсорный |
- |
8" |
8" |
Камера заднего обзора |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В общем, Hyundai PALISADE в этой грозной компании совсем не смотрится мальчиком для битья. Он откровенно не слабее своих конкурентов, а по некоторым показателям их превосходит. Это безусловно сильный игрок на рынке полноразмерных кроссоверов, который определенно завоюет свой сегмент аудитории.