Hyundai SONATA: с рождения до наших дней

07 декабря

Название международного автомобильного концерна Hyundai, основанного в 1967 году корейским промышленником Чон Чжу Еном, переводится как “современность”. Воплощением современности, мобильности и свободы передвижения для концерна стал автомобиль-бестселлер Hyundai SONATA – переднеприводный седан с вместительным салоном и новыми решениями в области функционала.

В 2020 году SONATA празднует свой 35-летний юбилей. За это время авто вошло в число лучших полноразмерных седанов производства Кореи, превратилось в машину премиум-класса и стало востребованным среди сотен тысяч автомобилистов планеты. По сей день Hyundai SONATA имеет большую армию поклонников в разных уголках планеты.

SONATA всегда шла в ногу со временем, и за 35 лет пережила целых восемь рестартов. Менялся дизайн, дорабатывалась техническая часть, интерьер, дополнительные функции... Постепенно из скромного седана с задним приводом SONATA превратился в современный автомобиль с интеллектуальной системой управления.


Первое поколение: начало

Заднеприводный седан Hyundai SONATA был спроектирован на основе автомобиля Stellar и запущен в производство в 1985 году, как конкурент Daewoo Royale. Бренд “Sonata” на тот момент знали только корейские покупатели: в экспортном варианте машину презентовали как Stellar II. 

Это был седан с линейкой лицензионных силовых агрегатов:

  • 1,6-литровый Mitsubishi Saturn (только за пределами Южной Кореи);
  • 1,8- и 2,0-литровые Mitsubishi Sirius.

Автомобиль оснащался 5-ти ступенчатой механической и автоматической коробками передач Borg Warner. Последняя не имела широкого распространения и устанавливалась опционально.
Stellar II

Изначально автомобили продавали только Канаде и Южной Корее. Выход на рынки США и Европы был закрыт, поскольку модель не отвечала экологическим нормам к выхлопам, установленным в этих странах. По этой причине, а также для получения официального разрешения на продажи в Америке, корейскому концерну пришлось сделать основательный «перезапуск» модели и выпустить ее обновленную, а заодно и более экологичную версию. Ограниченная партия праворуких Стелларов поступила также в Новую Зеландию.

Первая версия уже включала такие опции, как круиз-контроль, электропривод сидений и зеркал, а после рестайлинга и первый бортовой компьютер. Несмотря на это, первую Сонату сложно назвать успешной. Внешне это был тот же Стеллар, что хорошо видели корейские автолюбители. 

В 1988 году вышла последняя серия генерации — Stellar 88, посвященная олимпийским играм в Сеуле. С этого момента пути Соната и Стеллар разошлись навсегда.


Второе поколение: открытие Америки

Прошло  всего три года и в Корее официально презентовали вторую Сонату. Ее разрабатывали с прицелом на покупателей США, взяв за основу платформу от Galant Σ, и позиционировали как большой семейный автомобиль. Заднеприводный седан стал переднеприводным, а мотор оснастили механизмом прямого впрыска топлива.

Это был уже совершенно новый автомобиль, для создания дизайна которого привлекли легендарного итальянского автомобильного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Самой удачной разработкой конструкторов оказались шасси – их не стали заменять при очередном обновлении автомобиля, которое случится в 1993 году.

Специально для рынка США, где традиционно пользуются популярностью объемные силовые агрегаты, версию Y2 оснастили двигателем объемом 2,4 л. Трансмиссию, карданный вал, дифференциал и некоторые другие компоненты изготовили по лицензии Mitsubishi. Коробка передач использовалась как автоматическая, так и механическая 5-ти ступенчатая, в зависимости от предпочтений покупателя.

Второе поколение Сонаты стало отправной точкой отсчета выхода на американский рынок. Автомобиль был представлен в США, а его сборку наладили на автозаводе в Бромоне (Канада). В это же время Соната штурмует Европу, пытаясь составить конкуренцию Ford Granada  и Ford Scorpio.

С учетом нарастающей конкуренции и своевременно сделав выводы из результатов продаж, корпорация в 1992 году запускает рестайлинг, в результате чего авто по своим характеристикам вплотную приближается к премиум-классу. Пока на шестой части света видели предел совершенства в вишневой “девятке”, южнокорейская корпорация реализует в своем авто двойные подстаканники, “вежливую” подсветку и ABS как дополнительную опцию к моделям с двигателем V6. Последний представляет собой новый 16 клапанный 2-х литровый двигатель Mitsubishi, который выпускается в Корее по лицензии японской компании.


Третье поколение: новый дизайн

После очередного фейслифтинга широкому покупателю представили очередную версию автомобиля. Дизайн автомобиля изменился довольно сильно – он стал более обтекаемым, приобретая характерные азиатские черты. Компания твердыми шагами шла по пути полного обновления концепции – от лаконичных форм к обтекаемым.

Презентация модели совпала с закрытием автозавода компании в Канаде —  третья Соната стала автомобилем корейской сборки, где выпускалась как Hyundai SONATA 2. Исключением стала небольшая партия машин, что собиралась в Ботсване. Третья Соната стала автомобилем, который дал начало еще одному бренду — итальянским Sonica.

Основные модули и силовые узлы больших изменений не претерпели. Прежними остались коробки передач: четырехступенчатые автоматические и пятиступенчатые механические. Основной силовой агрегат — 2-литровый Sirius мощностью 103 л.с., хотя имелся и трехлитровый вариант. 

Соната третьего поколения также известна как Marcia. Под этим брендом авто выпускали с 1995 по 1998 год только в Южной Корее. В 1996 году модель претерпела рестайлинг, в основном затронувший экстерьер. Это были последние Sonata, которые собирали на заводе в Ульсане.

Обновленный проект Y3 покупателю понравился: авто отлично раскупали, поэтому третья версия выпускалась заводом вплоть до 1998 года. В конце 90-х годов Hyundai SONATA была доступна российским автомобилистам и пользовалась устойчивым спросом среди «новых русских» предпринимателей.


Четвертое поколение: рождение бестселлера

Появлению четвертой Сонаты предшествовали важные события, ставшие реальными предпосылками к  развитию автомобиля:

  • увеличение производственных мощностей компании, которая открывает новые сборочные заводы в разных странах мира;
  • совместные проекты с еще одним южнокорейским автогигантом KIA, которому вскоре будет суждено быть поглощенным корпорацией Хендэ;
  • разработка собственных современных моторов, способных конкурировать с агрегатами лидеров рынка.

Обновленная SONATA добавила в размерах и стала самой продаваемой версией концерна, удерживая лидерство два года подряд с момента презентации. Ее оснастили собственным двигателем Delta  объемом 1.8 литра для внутреннего рынка и 2.5 литра для экспорта. Работу южнокорейских инженеров оценили во всем мире: Y4 быстро получила хвалебные отзывы в европейских и американских печатных изданиях. Достаточно сказать, что в Северной Америке на модель давали гарантию больше 10 лет – беспрецедентный случай в истории мировых автопродаж.

Четвертая  Соната просуществовала вплоть до 2004 года, однако получила свою реинкарнацию в России. На заводе в Таганроге автомобиль выпускался вплоть до 2012 года, и ошибочно обозначался и обозначается по сей день, как Соната пятой генерации. 

Платформа четвертой Сонаты стала платформой для первых версий Санта Фе, а силовые агрегаты автомобиля стали ярким примером эффективной работы сборочного завода в Пекине. Кроме того, четвертая SONATA стала платформой для первого поколения Kia Optima, которая в то время была известна за пределами США как Magentis. 

После фейслифтинга 2002 года автомобиль начал продаваться в Китае компанией Beijing Hyundai и с 2009 года известен на внутреннем рынке Поднебесной как Hyundai Moinca.


Пятое поколение: новые моторы

Hyundai SONATA пятого поколения (Sonata  NF) выпускалась в Индии, Египте, Судане, Турции, а также на собственных мощностях компании в Китае и на заводе в Асане. Очередным прорывным решение стало открытие автозавода в Монтгомери (США), что позволило увеличить присутствие на американском авторынке. Параллельно этому, ТАГаз продолжает выпуск четвертой версии автомобиля, поэтому в России Y5 пришел под названием платформы — SONATA NF.


Версию впервые оснастили алюминиевыми четырехцилиндровыми моторами Theta и Lambda V6 объемом 2.4 и 3.3 литра соответственно. Кроме того, на внутреннем рынке популярностью пользовались автомобили с 2-литровым бензиновым агрегатом. 

В 2006 году SONATA прошла испытания Национальным управлением безопасности дорожного движения США, где получила высшие оценки в четырех из пяти тестов.

В 2008 году состоялся глубокий рестайлинг пятой Сонаты, благодаря которому автомобиль получил не только визуальные элементы обновления, но и новую линейку силовых агрегатов. В Китае обновленную SONATA выпускали под названием Ling Xiang. Модель проектировали специально для китайского рынка.


Шестое поколение: масштабная перезагрузка

В 2007 году концерн Hyundai принял решение провести очередную «перезагрузку» топового автомобиля, которая обошлась концерну в 372 миллиона долларов США. Благодаря усилиям команды дизайнеров во главе с  Андре Хадсоном новая Соната (YF) получила запоминающуюся обтекаемую и стремительную форму кузова. SONATA стала вторым автомобилем после Tucson, где применили радикальный язык дизайна Hyundai - Fluidic Sculpture, что буквально означает “струящиеся линии”.

Как “Соната” автомобиль выпускается в Северной Америке, Восточной Европе и самой Южной Корее. На рынки же других стран он пришел с другим хорошо известным названием — Hyundai I45. Постепенно Hyundai I45 был вытеснен Hyundai I40, и под этим наименованием продавался только на рынках  Сингапура и Новой Зеландии.

Заводы в Алабаме, Асане и Пекине выпускали большое число различных комплектаций автомобиля, в зависимости от рынка, на который они были рассчитаны. Так авто корейской сборки могли похвастаться трехкомпонентным панорамным люком и электролюминесцентными приборами, а американские модели — 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с прямым впрыском топлива.

В 2012 году SONATA корейского производства прошла умеренный рестайлинг, коснувшийся преимущественно внешнего освещения и интерьера.

Автомобиль порадовал также своей безопасностью, забрав награду за лучший выбор безопасности Страхового института по безопасности дорожного движения и получив пять звезд Национальной администрации безопасности дорожного движения (США). Высшие награды были получены и в испытаниях других ассоциаций, в том числе австралийской NCAP, Korean NCAP и China NCAP.

В 2008 году Hyundai представила мотор Hyundai Blue Drive для гибридных Sonata, и в 2013 году последние заняли третье место среди доступных автомобилей среднего размера.


Седьмое поколение: SONATA LF

Шестая Соната получила признание в мире, но оказалась мало востребованной на внутреннем рынке Южной Кореи. Чтобы это исправить, в 2015 году была представлена новая версия автомобиля, которая собирается и в настоящее время. К производственным мощностям компании в 2018 году добавился сборочный завод в Калининграде, а на рынках Океании вновь вернулись к значку Sonata, отказавшись от обозначения i-45.


Сегодня седьмая Соната может похвастаться широкой линейкой силовых агрегатов объемом от 1.6 до 2.4 литра и четырьмя вариантами коробки передач. Концепция дизайна Fluidic Sculpture 2.0 является продолжением решений, предложенных в предыдущей версии. 

8 марта 2017 года состоялся радикальный редизайн автомобиля,  который получил новую оптику, панель приборов и сенсорный экран большего размера. Изменения коснулись рулевого колеса и комбинации приборов.

На отечественном рынке Соната доступна с двумя вариантами бензиновых "атмосферников":

  • 2-литровый шестнадцатиклапанный агрегат серии Nu с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров мощностью 150 л.с.
  • 2.4-литровый Theta II, развивающий 188 л.с. 

По умолчанию автомобиль комплектуется 6-диапазонной автоматической коробкой передач. 

В России седьмая Hyundai SONATA предлагается в шести комплектациях – «Primary», «Comfort», «Style», «Lifestyle», «Business» и «Business + High-Tech». В функционал самой простой комплектации уже входят шесть подушек безопасности, ESP, ABS, подогрев передних сидений и некоторые другие полезные функции. 


Восьмое поколение: Sensual Sportiness

Последняя версия Сонаты была представлена весной 2019 года, и осенью появилась в России. Автомобиль выполнен на новой платформе N3 и комплектуется новыми двигателями Smartstream L2.0, 1.6 T-GDI, 2.5 T-GDI, а также новыми коробками передач, включая робот 8DCT. 

Восьмая Соната впервые в своей истории получила полный привод, который работает вместе с турбированным агрегатом 2.5 T-GDI и 8-и ступенчатой роботизированной коробкой, правда на отечественном рынке этой модели пока нет. 

Дизайн автомобиля развивается в новом направлении в соответствии с новой концепцией  — Sensual Sportiness ("чувственная спортивность"). В компании рассчитывают, что это привлечет более молодую категорию покупателей, которые ранее не рассматривали  для себя подобный вариант.

Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map