Идеальный Солярис. Чего не хватает, чтобы назвать его таковым

30 сентября

Hyundai SOLARIS долгое время был самым продаваемым автомобилем в России и по праву мог называться бестселлером российского рынка. Однако всему есть свой предел и, хотя седан по прежнему популярен, благодаря своей неприхотливости, надежности и высокой ликвидности на вторичном рынке, он все же требует перемен.

Пока же мы с нетерпением ждем скорое появление нового Соляриса, давайте поразмышляем, что нас не устраивает в его нынешней версии и чего не хватает, чтобы назвать "корейца" идеальным.

Привычный дизайн

Нет, он все также актуален и его никак нельзя назвать устаревшим, но свежая струя дизайнерской фантазии, наверное, лишней не будет. Впрочем, в этом плане перемены грядут. В объективы фотокамер уже попали закамуфлированные автомобили, проходящие дорожные испытания. На снимках можно разглядеть некоторые детали, позволяющие представить, как будет выглядеть новый SOLARIS.

Похоже автомобиль ожидают глубокие изменения, в том числе разделенные блоки ДХО и головной оптики, что сегодня в основном используют на паркетниках. Сзади можно заметить новые тонкие фонари, объединенные между собой пластиком красного цвета. Вообще, шока, в негативном смысле этого слова, от дизайна, быть не должно. Вероятнее всего, SOLARIS будет чем то похож на новую Элантру, что было бы очень неплохо. При этом хотелось бы сохранить сильную сторону нынешней версии - отличные светодиодные фары с мощной подсветкой поворотов, которым могут позавидовать большинство одноклассников.

Комфортный салон

В салоне SOLARIS

В салоне SOLARIS


Интерьер Соляриса симпатичен и удобен. Нареканий к этому компоненту нет. Все под рукой, доступно и интуитивно просто. Но точки роста есть:

  • Регулировка руля по вылету предлагается только в двух топовых комплектациях.
  • Нет цифровой приборной доски, как это уже сделали Рапид и Веста. Аналоговая конечно удобнее и привычнее, но есть любители и помодничать.
  • Хочется побольше мягкого пластика. В этом компоненте Солярис не отстаёт от конкурентов, но мечтать, так мечтать.
  • К шумоизоляции также накопились вопросы, хотя она также на уровне одноклассников. Впрочем в последней версии Соляриса уже улучшили шумоизоляцию задних колесных арок. Для этого стали использовать прессованный войлок, на который сверху накладывается декоративный слой пластика.

В общем, замечания есть, но они из разряда - хочу ещё лучше. Вот только если реализовать все хотелки, это явно отразится на стоимости автомобиля. Дилемма.

Достойное оснащение

Всевозможные подогревы, включая подогрев форсунок, удаленный запуск двигателя с ключа, камера заднего вида, система курсовой стабилизации, передние и задние парктроники. Стоп, а мы точно говорим о самом бюджетном автомобиле в линейке? Чего тут может ещё не хватать? Ну если только водительских ассистентов от Креты, при этом систему автоторможения непременно в базу. К хорошему же быстро привыкаешь.

1.6-литровый мотор Соляриса обладает очень неплохой динамикой. Он прост и неприхотлив, собирается на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. И он скорее всего останется на новой версии автомобиля. Нареканий особых не вызывает, но некоторым автолюбителям были бы интересны и более динамичные турбоверсии. А вот коробки, как механическую, так и гидротрансформатор, точно лучше не трогать. Они экономичны и практически неубиваемы. Эксперименты с вариаторами нам не нужны.

Некоторые автолюбители среди недочетов Hyundai SOLARIS называют скромную комплектацию автомобилей с мотором 1.4 литра. Но такие вопросы возникают только, если не вникать в суть. А суть такова, что автомобили с двигателем 1.4 покупают из-за их меньшей стоимости. А раз это является ключевым моментом при покупке, зачем увеличивать цену на авто за счет дорогого оснащения? Hyundai - один из немногих производителей, которые позволяет комбинировать различные элементы оснащения, моторы, трансмиссию в самых разных сочетаниях. Не верите? Просто посмотрите онлайн-конструктор.

Что хотелось бы видеть точно, так это полноразмерную запаску, которая сейчас предлагается только в пакете Safety. Это общая история для большинства автомобилей класса В, да и в автомобилях классом выше нередко встречается. Не пора ли Солярису искоренить эту традицию и получить ещё один ощутимый козырь в противостоянии с конкурентами?

К чему точно не придраться, так это к главному козырю Соляриса – отлично сбалансированному шасси. Да, в первых версиях вопросы к подвеске были, но их закрыли практически сразу же. Энергоемкая подвеска расправляется с серьезными неровностями, и хотя на мелочевке всё же немного потряхивает, управляемость при этом просто на высоте. Тут важно не уронить планку – по этому компоненту SOLARIS явно выше одноклассников.

В общем, серьезных нареканий мы не нашли, но без некоторых шагов к достижении цели "идеальный автомобиль" не обойтись. Впрочем, а существует ли он вообще?


Читайте также:

Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map