В июне этого года состоялась официальная премьера рестайлинга SANTA FE, который достаточно серьезно изменился внешне и пересел на новую платформу. На российском рынке автомобиль появится в начале следующего года, но о том, что ждет потенциального владельца нового Хендэ, можно узнать уже сейчас.
Несмотря на значимые изменения, затронувшие внешний вид, речь идет о глубоком рестайлинге, а не о новом поколении SANTA FE. А изменения экстерьера действительно значительные. По сути, можно говорить, что разработчики полностью пересмотрели дизайн автомобиля, который вышел более агрессивным и похожим на своего старшего брата Palisade. Внедорожник получил новую большую радиаторную решетку, визуально объединенную с двухуровневой оптикой. Т-образные ходовые огни выполнены в стиле «молотов Тора», которые хорошо знакомы поклонникам Volvo. Рисунок радиаторной решетки представлен в двух вариантах в зависимости от комплектации авто.
Изменения затронули и корму кроссовера, где теперь можно наблюдать красную светодиодную полосу, соединяющую задние фонари. Ещё одна красная полоса красуется на бампере. Корму доработали углепластиковым диффузором, а сверху реализовали сразу две пары антикрыльев. Бампера, у обновленного SANTA FE, кстати, тоже новые. Также автомобиль порадует расширенными колесными арками и возможностью установки 20-дюймовых колесных дисков.
Интерьер автомобиля также впечатляет. Претерпела изменения центральная консоль, получившая 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы вместо менее информативного 8-дюймового. Аналоговую панель приборов сменила цифровая. Кроме того, новый SANTA FE может похвастаться более интересным центральным тоннелем и наличием отсеков для мелочевки.
Полностью изменена компоновка клавиш, а рычаг коробки передач уступил кнопочной консоли. Автопроизводитель полностью переоборудовал свою адаптивную круизную систему для использования автомобильного GPS, а автоматическая система предотвращения лобовых столкновений теперь намного лучше видит пешеходов и велосипедистов.
Пересмотрено и крепление сидений. Это позволило немного увеличить расстояние между первым и вторым рядами. Качественные материалы отделки салона оставляют ощущение пребывания в автомобиле более высокого класса.
Говоря о четвертом SANTA FE, можно смело говорить о приоткрытой двери в премиум-класс. Рестайлинговая модель открывает эту дверь еще шире.
Новинкой для Hyundai станет селектор Terrain Mode, который позволит водителю выбирать между режимами вождения и режимами выбора покрытия. Чтобы переключить режим, достаточно лишь нажать на кнопку селектора, который располагается на центральной консоли.
Режимы вождения позволяют добиться оптимальной работы автомобиля в зависимости от стиля езды. Таковых у обновленного SANTA FE четыре:
Режим выбора покрытия — уникальное техническое решение, которое самостоятельно подберет оптимальный крутящий момент двигателя, переключение передач и распределение крутящего момента между колесами в зависимости от дорожных условий. Таких режима три:
Основным двигателем SANTA FE после рестайлинга станет 2,2-литровый турбодизель Smartstream мощностью 202 лошадиные силы. Силовой агрегат сопровождает 8-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями.
Бензиновые агрегаты будут устанавливаться несколько позже. Для своего рынка южнокорейский бренд приготовил также 2,5-литровый T-GDi мощностью до 281 лошадинной силы, для Европы — 1,6-литровый турбомотор T-GDi в составе гибридных установок.
В гибридных SANTA FE бензиновый агрегат поддержит 60 или 91-сильный электромотор в зависимости от модификации.
На американском рынке линейка двигателей представлена следующими агрегатами:
Что предложит корейский бренд российскому рынку пока достоверно неизвестно.
Серьезным техническим апгрейдом стала и переезд на новую платформу. На Hyundai Motor Group третьего поколения уже перебрались Sorento и Hyundai Sonata. Подвеска при этом осталась прежней — бессменный Макферсон спереди и неубиваемая “многорычажка“ сзади, но другая компоновка узлов и агрегатов позволила снизить центр тяжести и заявить об улучшении управляемости. Для корейской автокорпорации это не первый опыт перевода автомобиля на новую платформу. Достаточно вспомнить тот же Sorento в 2012 году.
Конечно, интересно какие технические решения для удобства и безопасности еще сможет предложить корейский внедорожник. Ведь даже последняя его модель, которая сейчас продаётся на российском рынке, является образцом высокотехнологичного и очень интересного автомобиля. Уже сейчас в кроссовере реализовано почти три десятка систем для комфорта и безопасности, если мы говорим о самых нафаршированных вариантах в комплектации High-Tech. Это в том числе:
Чем после такого набора опций сможет удивить обновленный Санта Фе? Быть может полным автопилотом? Поживем - увидим.