Ну что же. Дождались. Совершенно Hyundai TUCSON четвертой генерации достиг и просторов Сибири. Напомним, что новая версия популярного кроссовера увидела свет в Южной Корее в сентябре прошлого года, а в конце мая 2021 концерн презентовал автомобиль в России и теперь он доступен и нашим автолюбителям. Что представляет из себя новый SUV разбираемся в этом материале.
Начнем традиционно с дизайна, хотя в случаем с этим авто, как нельзя лучше подходит пословица "лучше один раз увидеть". TUCSON не узнать, и хотя оригами - это древнее японское искусство, его реинкарнация в новом концепте дизайна "параметрическая динамика" - можно смело назвать достижением корейских дизайнеров. Складывается впечатление, что разработчики полностью отказались от того, чем так дорожили последние годы, и внешне преемственности между третьим и четвертым TUCSON практически не видно. По сути дизайн нового Hyundai повторяет дизайн концепта, который был презентован почти два года назад в Лос-Анжелесе, что случается крайне редко. Хотя почему бы и нет, ведь тот концепт, что называется, зашел зрителям.
В общем, спутать новый TUCSON с другими автомобилями очень тяжело. Мощные мускулистые формы, подтянутый силуэт, квадратные арки, стильно влитый логотип и росчерки задних фонарей, новый блок освещения — увидишь один раз и не забудешь, потому что по настоящему красиво и выглядит целостно и гармонично. Интересно, есть ли такое количество рубленых граней на каком-либо другом автомобиле? Разве, что на Lamborghini Urus, хотя и там, наверное, меньше. Насколько это потом будет поддаваться рихтовке не очень понятно, но разве хочется думать об этом, покупая новый автомобиль.
Что касается внешности, то все понятно, тем более, что в этом компоненте Hyundai уже не первый год успешно конкурирует на рынке. Но что внутри? Ведь скептики утверждают, что корейский производитель экономит на интерьере. Что ж, точно не в этом случае. Переместившись в салон TUCSON 2021, вы попадаете в новый мир элегантной футуристичности, созданный абсолютной симметрий и плавностью линий. Уникальное решение — отсутствие козырька над панелью приборов. Да, непривычно, но ведь очень интересно и впечатляюще. Что особенно нравится в салоне нового Hyundai TUCSON , так это чувство воздушности и простора, и мы нисколько не преувеличиваем — это заслуга корейских дизайнеров. И хотя многие элементы перекликаются с элементами новой Elantra, в комплексе это выглядит совсем иначе. Даже удивительно, как два автомобиля одного бренда и одной генерации могут быть такими разными.
Сзади просторно. Просторнее, чем в предыдущих версиях и во многих других авто этого сегмента. На материалах отделки сзади не стали экономить, и они такого же хорошего качества, как и спереди. В общем, претензий к интерьеру нет, и хотя TUCSON — не автомобиль топ-класса, и это, конечно, видно, но конкурировать в плане комфорта и уюта, например, с Тигуаном или Маздой CХ-5 он вполне способен. В качестве материалов отделки салона “кореец” не уступает. Что же касается оснащения, то Hyundai уже давно задает тон остальным: есть все и немного больше.
Про переднюю оптику, которую все норовят сравнить с вольвовским “молотом Тора” писать не будем. Просто посмотрите на фотографию .Она, оптика, прекрасна. И да, это совсем не Volvo.
Двигателей для российского покупателя предлагается сразу три: двухлитровый турбодизель мощностью 186 л.с и два бензиновых “атмосферника”, способных перерабатывать 92-й бензин. Все — новые и ранее нигде не использовались, разве что G4KN уже успели немного испытать на Kia K5. В основе — уже проверенные ДВС Hyundai, доработанные и улучшенные.
|
D4HD |
G4NL |
G4KN |
Объем двигателя, куб.см |
1998 |
1999 |
2497 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый с турбиной |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо |
Дизельное топливо |
Бензин АИ-92 |
Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Максимальная мощность, л.с. |
186 |
150 |
190 - 194 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
400 (41) / 2750 |
191 (19) / 4500 192 (20) / 4500 |
242 (25) / 4000 246 (25) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км |
6.3 |
7.7 - 8.1 |
7.3 |
Степень сжатия |
16 |
10,8 |
13 |
Выброс CO2, г/км |
163 |
159 - 184 |
163 - 169 |
Разгона до 100 км/ч, с |
9.4 |
11.1 |
9,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
184 |
197 |
Двигатель G4NL может агрегироваться с механической коробкой передач и моноприводом, остальные моторы — только с “автоматом” в полноприводных версиях. В качестве автоматической коробки выступает сухой “робот”, проблем с которым на предыдущих версиях не наблюдалось. Предпочтительнее остальных выглядит турбомотор, но это при условии, если в вашем городе есть качественное дизельное топливо. Если вопрос экономичности не стоит, то можно остановиться на старшем моторе в линейке. Ну и, наконец, если хочется экономно и с наименьшими сложностями, то можно взять 2-литровый “атмосферник”, однако по динамике он существенно отстает от других версий. Впрочем, если вы сторонник спокойного и неспешного вождения, то вряд ли заметите разницу
Мировой автопром уже давно идет в сторону обеспечения максимально легкого и безопасного вождения, и Hyundai в этом плане совсем не исключение. Новый TUCSON напичкан различными опциями и системами под завязку, и куда расти дальше представить очень тяжело. Мощная система кругового обзора с камерами высокого качества. При этом, камеры заметно лучше, чем у других автомобилей этого класса, а система управления ими — это фантастика. Система защиты от столкновения при движении передним и задним ходом, системы помощи при трогании на подъеме и спуске с горы, мониторинг слепых зон, адаптивное освещение и круиз-контроль, система предотвращения выезда из полосы движения и еще много чего. Нет правда автоматического закрывания дверей при опасности на соседней полосе, но стоп, мы же говорим о компактном кроссовере, а не о флагмане линейки.
Понятно, что степень насыщения различными удобствами зависит от комплектации, которых, собственно, пять: Classic, Family, Lifestyle, Prestige и Visioner. Последняя доступна только со старшим мотором. Как обычно, чтобы потом не жалеть о напрасной экономии, то идеально будет взять Lifestyle. Все основные фишки здесь уже есть, за исключением элементов роскоши.
Оснащение нового TUCSON в комплектации Lifestyle:
И еще многое при покупке дополнительных опций.
Основные технические характеристики Hyundai TUCSON 2021
Марка кузова |
NX4 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм |
181 |
Колесная база, мм |
2755 |
Ширина передней колеи, мм |
1620 |
Масса, кг |
1768 |
Объем топливного бака, л |
54 |
Объем багажника, л |
539 (1903) |
Передняя подвеска |
Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная |
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
Дисковые |
В общем, речь идет именно об абсолютно новом автомобиле, а не на подработанной предыдущей версии. Мы имеем дело с новым витком конструкторской мысли, а не просто с красивой дизайнерской оберткой, и это полноценная и принципиально новая генерация уже полюбившегося многим кроссовера.