Покупка Hyundai SANTA FE. На что обратить внимание

09 января

Санта Фе — второй в иерархии кроссоверов Hyundai после полноразмерного Hyundai Palisade. По сути, это субфлагман компании, значительно подросший в размерах в своей четвертой генерации. Приобретение такого автомобиля принесет массу положительных эмоций, но чтобы в этой бочке меда не оказалось ложки дегтя, к покупке стоит немного подготовиться. При этом не особо важно идет ли речь о новом SANTA FE или об авто с пробегом.


3 шага к покупке нового Санта Фе

Шаг 1. Выбор модификации. 

Все модификации Санта Фе четвертой генерации предполагают полный привод и только автоматическую коробку передач. Силовых агрегатов у нас три: бензиновые Theta-II 2.4 GDI и Lambda-II 3.5 MPI, а также турбодизель R2.2 CRDi VGT. Существуют как сторонники, так и противники дизельных агрегатов, но если сравнивать моторы именно SANTA FE, можно утверждать следующее:

  • Турбодизель мощнее, динамичнее базового Theta-II и однозначно экономичнее обоих бензиновых моторов. 
  • Theta-II дешевле и доступен в базовых комплектациях.
  • Lambda-II — самый мощный, но дорогой и сравнительно прожорливый агрегат.

Турбодизель R2.2 CRDi VGT

В целом, каждый из перечисленных двигателей с успехом решает свою задачу, поэтому сам выбор сводится к оценке своих финансовых возможностей и потребности в той или иной мощности мотора. Если с 3.5-литровым Lambda-II все понятно — он требует значительных расходов как на этапе покупки, так и в процессе эксплуатации, то выбирая между R2.2 и Theta-II, подумайте сэкономить на моторе прямо сейчас или тратить меньше на заправке в дальнейшем.

Основные характеристики модификаций


Theta-II 

R2.2

Lambda-II 

Мощность, л.с.

188

200

249

Объем двигателя, л

2.4

2.2

3.5

Макс. скорость, км/ч

195

203

210

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

9,3

7,5

10,6


Шаг 2. Выбор комплектации.

Комплектаций предлагается четыре плюс специальная версия Black&Brown. В самой простой из них — Family, автолюбителю доступны:

  • Датчики света и дождя. 
  • Двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла. 
  • Подогрев руля и передних сидений. 
  • Розетка 12В в багажном отделении. 
  • Центральный подлокотник с боксом. 
  • Электропривод и подогрев наружных зеркал. 
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя. 
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Система Drive mode select. 
  • Интеллектуальная система полного привода HTRAC. 
  • Камера заднего вида с динамической разметкой траектории. 
  • Круиз-контроль. 
  • Система мониторинга давления в шинах. 
  • Система помощи при старте в гору и спуске с горы (HAC). 
  • Система помощи при экстренном торможении. 
  • Система управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM). 
  • 2 разъема USB для пассажиров сзади. 
  • Аудиосистема с цветным 7'' экраном и интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™). 

Это далеко не полный список функционала базовой версии, но иначе и быть не может, учитывая, что перед нами полноценный субфлагман.

Еще больше возможностей предлагает комплектация Lifestyle. К перечисленному выше присоединяются:

  • Беспроводное зарядное устройство (стандарт Qi). 
  • Охлаждаемый перчаточный ящик. 
  • Электропривод складывания наружных зеркал. 
  • Электрорегулировка сиденья водителя в 10 направлениях. 
  • Подсветка околодверного пространства. 
  • Светодиодные фары с автокорректором. 
  • Передние датчики парковки. 
  • Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя. 
  • Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания (EPB). 
  • Остекление с дополнительной шумоизоляцией (лобовое и передние боковые стекла). 

Но и это еще не все. Комплектация Premier в дополнение к этому порадует автолюбителя автоматическим управлением микроклиматом, вентиляцией передних сидений, подогревом задних сидений, системой автоматического выравнивания высоты кузова, электроприводом двери багажника с системой его автоматического открывания, цифровой панелью приборов с цветным семидюймовым экраном.

High-Tech — комплектация, доступная только в модификациях с турбодизелем и 3.5-литровым бензиновым мотором. Отличается наличием светодиодных фар с системой адаптивного освещения и целым рядом систем для безопасного и комфортного вождения автомобиля. Это, в том числе, системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, автоматической парковки, автоторможения перед препятствием.

Салон Санта Фе етвертой генерации

Помимо стандартного оснащения в рамках комплектаций, начиная с Lifestyle за дополнительную плату можно подключить пакет Smart Sense, который включает в себя такие полезные функции, как система автоматического торможения перед препятствием, автоматическое управление дальним светом, система предотвращения столкновений с автомобилями в слепой зоне, ассистент удержания автомобиля в полосе и многое другое. Начиная же с комплектации Premier, автолюбителю доступен пакет “третий ряд сидений”, который включает 7-местный салон с отдельным блоком управления микроклиматом для пассажиров третьего ряда.

В комплектации High-Tech есть возможность приобрести дополнительный пакет Exclusive, который включает проекцию показаний приборов на лобовое стекло и панорамную крышу с люком.


Шаг 3. Выбираем дизайн

Приобретая автомобиль за 2.5 миллиона рублей, автолюбитель вряд ли будет экономить на цвете. Любые цвета, кроме белого, добавляют 15 тысяч рублей к стоимости авто. Всего же покупателю доступны 9 цветовых решений, в том числе в категории “металлик”.

Хендэ Санта Фе

Выбираем Санта Фе с пробегом

На вторичном рынке можно найти как официально продающиеся у нас корейские машины, так и Санты американской сборки. Основные достоинства автомобилей 2-3 поколений:

  • выносливая подвеска;
  • хорошая коррозионная стойкость;
  • продуманная организация пространства салона.
  • высокий ресурс моторов и трансмиссии.

Есть у Санта Фе с пробегом и свои недостатки, чаще всего связанные с небольшим ресурсом ходовой части, тормозной системы и глюками в электронике. На эти моменты стоит обратить особенно пристальное внимание при покупке.

Двигатели

Моторы выносливые, ходят подолгу. В 2010 году произошла масштабная замена всех силовых агрегатов, в результате чего достаточно капризный турбодизель D4EB сменили на D4HB, который без проблем проходит 250 тысяч километров. Хотя во многом все зависит от качества топлива. Некачественная солярка быстро выводит из строя и насос, и форсунки.

Бензиновый G6BA (до 2010 года) — неубиваемый и надёжный, как молоток. Единственное слабое место — катушка зажигания, которая периодически требует замены. С 2010 года на Санту начали ставить 2,4-литровый G4KE, который достаточно неплох, ходит без нареканий по 200 тысяч километров и более, но каждые 90 тысяч требует регулировки клапанов и пугает не надуманной опасностью проворота вкладышей коленвала. 

Коробки передач

До 2010 года бензиновые агрегаты работали в паре с автоматом F4A51, дизельный — с A5HF1. Обе трансмиссии 4-ступенчатые. В 2010 году их заменили на 6-ступенчатые A6MF2 и A6LF1. Аналогичная история и с механикой. Ушли 5-ступенчатые M5GF2 и M5HF2, пришли 6-ступенчатые M6GF2 и M6LF1. 

В целом все коробки достаточно неплохие, хотя определенные вопросы к ним имеются. Чаще всего это течь сальников и быстрый износ отдельных узлов. Многие жалуются, что автоматические коробки пинаются. Эта проблема, как правило неустранима, хотя может быть несколько нивелирована частой заменой масла.  

Возможные болячки

Их не так много, но о них нужно помнить при покупке подержанного Санта Фе:

  • Различные глюки электрики — отказы датчиков, камер, мультимедиа.
  • Утечки охлаждающей жидкости.
  • Недолговечная рулевая рейка на автомобилях свежее 2010 года.

Касательно трансмиссии, обратите внимание на фрикционную муфту с системе полного привода. Она достаточно быстро перегревается и выходит из строя. Кроме того, не забываем о стандартных расходниках в виде стоек амортизаторов.

Если посмотреть все предложения по вторичке, то заметим, что чаще всего на продаже стоят авто с 2.2-литровым дизелем, автоматической коробкой передач с подключаемым полным приводом. Это хорошее предположение, вот только мотор стоило бы поискать бензиновый на 2.4 литра. Это было бы оптимально.



Map