Топ-5 конкурентов новой Элантры

29 октября

Новая Элантра рвет шаблоны, и встретить, что-либо более эмоциональное в гольф-классе просто не получиться. Однако, если прогрессивная геометрия элементов кузова и яркий дизайн все же оставляют вас равнодушными и не влюбляют с первого взгляда, давайте подойдем к этому вопросу более прагматично. Сегодня говорим об основных конкурентах новой Элантры – самых популярных автомобилях класса С.

При этом, список конкурентов выглядит весьма грозным: надежный и строгий Volkswagen Jetta, всенародно известная Toyota Corolla, флагман чешского направления VAG Skoda Octavia, интересный и привлекательный Kia Ceed. Достойное место в этом ряду занял бы Ford Focus, но компания пока покинула отечественный рынок, и место американца российской сборки займет в этом обзоре Kia Cerato, которая имеет все шансы получить свою порцию симпатий автолюбителей.

Volkswagen Jetta. Азиатская роскошь или европейская брутальность?

Джетта может и не так хорошо знакома российскому автолюбителю, как ее младший брат Поло и более престижный Пассат, но на дорогах периодически встречается. Эталон гольф-класса? Вполне возможно, особенно если вспомнить, что сам класс получил такое название в честь в прошлом очень знаменитого VW Golf. Правда немцы переживают сейчас не лучшие времена и им приходится спускать цены на свои автомобили, что не может не сказаться на машин, адаптированных под российский рынок. Достаточно привести в пример, как русифицировали Polo, который оказался слишком дорогим, если выполнять все по задумке немецких инженеров.

Джетта подкупает прежде всего визуально. Если не знать небольших отличий по кузову, то можно перепутать с VW Passat, а это птица более высокого полета. Технологий в комплектациях тоже хоть отбавляй, хотя справедливости ради, нужно сказать, что в Hyundai ELANTRA их отнюдь не меньше, и оба этих автомобиля можно уверенно назвать одними из самых современных авто в классе.

Интерьер Jetta удивляет невероятным комфортом. Однако рубленные линии салона все же выглядят не так роскошно, как плавные переходы в Элантре. Все же перед нами две противоположные концепции: суровая европейская и чувственная азиатская. И хотя Jetta с каждым поколением становится все более изысканной, если вы цените мягкость и восточный колорит, больше оцените Hyundai.

Основн модификация Джетты на нашем рынке – версия 1.4 TSI. Это бензиновая турбочетверка мощностью 150 л.с. из семейства EA211. Эти легкие агрегаты имеют несколько интересных особенностей, включая развернутую на 180 градусов головку блока цилиндров и зубчатый ремень ГРМ с повышенным до 120 тыс км пробега ресурсом. Есть вариант и с атмосферным двигателем объемом 1,6 литра. Мотор знаком по Поло и среди автовладельцев нередко вызывает нарекания по поводу непомерного масложора.

В целом, с учетом того, что на отечественном рынке нет заряженной версии Jetta GLI седьмая Джетта особо не выделяется среди седанов класса С, хотя выглядит очень представительно, а турбомотор в сочетании с классическим автоматом обещает быть по-немецки надежным.

Skoda Octavia. Как обойти Шкоду?

На рынке сейчас представлено четвертое поколения Skoda чешской сборки, которая выполнена на той же модульной платформе, что и предыдущий автомобиль обзора, а также восьмой Volkswagen Golf. Возможно именно Октавия является центральным конкурентом для Hyundai ELANTRA . Особенно подкупают:

  • Строгая, но прогрессивная внешность, позволяющая снять ограничения с особенностей эксплуатации авто. Шкода одинаково уместно смотрится и как семейный автомобиль, и как машина для бизнеса.
  • Продуманный в плане эргономики салон, а это одно из основных преимуществ Элантры перед большинством европейских конкурентов.
  • Отличное качество сборки и большой выбор модификаций, позволяющий подобрать Октавию под собственные предпочтения.

Есть у Шкоды и свои недостатки, и в первую очередь, это достаточно высокая стоимость владения и стоимость автомобиля, который является одним из самых дорогих в своем классе. Даже в европейских версиях автомобиля имеют место проблемы с электроникой, поскольку надежность Октавии порою просто не успевает за ее технологичностью.

По уровню шумоизоляции чешский автомобиль превосходит южнокорейского оппонента, но по посадке водителя Элантра впереди. Сказываются слабо выраженные боковые валики на передних сидениях именитого европейца, да и поддержки верхней части спины определенно не хватает. В Hyundai поменьше места для ног задних пассажиров и поменьше места над головой, но диван в Элантре приятнее — и мягче и спинка комфортно наклонена.

Шкода более резво трогается с места, но ямки отрабатывает достаточно жестко. Нет такого уровня комфорта, как в Hyundai, и если бы не шумоизоляция, Элантра была бы однозначно впереди. А пока боевая ничья.

Toyota Corolla. Противостояние с легендой.

Короллу знают все. С тех самых пор, когда к нам стали поступать первые японские автомобили. С той поры много воды утекло, но Corolla по прежнему выступает полноценным конкурентом любому седану гольф-класса. Новая Королла принадлежит уже к двенадцатому поколению этих автомобилей и построена на модульной платформе TNGA. Автомобиль стал одним из самых ярких моделей в своем ряду благодаря элегантному и спортивному дизайну.

Для России предлагается только один вариант мотора — бензиновый 1,6-литровый 1ZR-FE мощностью 122 л.с., который агрегируют с 6-ступенчатой «механикой» или с вариатором. Из принципиальных новшеств — многорычажная задняя подвеска, сменившая полузависимую балку.

Вообще, японский автомобиль оставляет впечатление достаточно сбалансированного. Просторный салон, более или менее вместительный багажник - все рационально, пусть и не очень выразительно. Ярко-синяя подсветка приборной панели по всей вероятности будет досаждать автолюбителям еще не одно поколение. Это японский консерватизм, такой же как электронные часы, которые перекочевали из Короллы в Короллу с середины 80-х годов и до предпоследней версии. Есть и другие вопросы к эргономике, такие как совершенно неудачное расположение USB-порта, однако это мелочи. В целом же, Королла осталась Короллой. Этакая рабочая лошадка — надежная, бесхитростная и не особо цепляющая взгляд, несмотря на обновленный кузов.

Сравнивая ездовые качества Corolla и ELANTRA победителя выявить тяжело. По бумагам японский седан выглядит динамичнее, однако по ощущениям за рулем все с точностью до наоборот. Да и с небольшими огрехами корейской красавицы можно смириться, когда заглянешь в прайс-лист и сравнишь стоимость автомобилей. Королла импортируется в Россию с Турции, и в ее цену заложены логистика, таможенные пошлины и другие сборы, поэтому за стоимость базовой Короллы можно рассмотреть более продвинутую комплектацию Элантры.

Kia Ceed. Неожиданный соперник.

После того как Россию покинули бестселлеры вроде Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra, гольф-класс в нашей странена удивление не исчез. Японские и южнокорейские автомобили спокойно закрыли эту нишу, предлагая свои комфортные и надежные решения. Плюс остались немцы, которым пришлось порядком потеснится. Если выбор в пользу Skoda Octavia или Kia Cerato кажется шаблонным, то можно присмотреться к Kia Ceed.

Корейские автопроизводители в последнее десятилетие очень сильно выросли и сегодня прямо конкурируют с надежными японскими авто. Более того, можно говорить о мощной конкуренции среди корейский автомобилей, а Hyundai ELANTRA и Kia Ceed некоторые автоэксперты и вовсе называют главными соперниками на мировом авторынке. Kia Ceed третьего поколения появился в 2018-м, а в этом году компания слегка подретушировала его внешность.

Обновленный хэтчбек получил двигатель объемом 1,6 л в сочетании с механической трансмиссией. Более высокие комплектации предлагаются с мотором T-GDI объемом 1,4 л и роботизированной коробкой передач. По габаритам Kia Ceed заметно проигрывает ELANTRA , но говорить о том, что в салоне тесно, было бы некорректно. Дизайн достаточно интересный, хотя визуально и не такой дерзкий как у Элантры. В то же время любители хэтчбеков найдут здесь немало плюсов.

По электронной начинке Сид оснащен на уровне большинства автомобилей гольф-класса, вплоть до панорамной крыши в топовых вариантах. В целом, оба конкурента вполне достойны друг друга, и окончательный выбор затруднителен, однако, если вы больше внимания уделяете новым технологиям, то выбор будет за Hyundai ELANTRA .

Kia Cerato. Скучно?

На одном из форумов Cerato назвали скучной машиной. Почему не очень понятно, с учетом того, что в 2019 году на каждую проданную в России Элантру приходилось три Cerato. Как выстоять в таком противостоянии, если Cerato выступает в одном классе с Kia Ceed, а у Hyundai на нашем рынке ни хэтчбека, ни универсала гольф-класса просто нет? Новая Элантра должна попытаться изменить эту статистику, и в общем, у нее многое для этого есть.

Новый Cerato выглядит симпатично и подозрительно похож на Оптиму, но все же не похож на авто представительского класса, а без этого его силуэт выглядит достаточно шаблонным. Особенно на фоне агрессивно-спортивного профиля Элантры. Считать ли это недостатком? Не факт, поскольку существует достаточно большая армия поклонников более строгих форм, которым как раз такая конфигурация кузова больше придется по душе.

Характеристики моторов вполне сравнимы. Один из них, а именно объемом 1.6 литра, и вовсе совпадает, за исключением небольших настроек. Новая Элантра позиционируется как современный городской автомобиль, поэтому она поставляется только с шестиступенчатым автоматом. У Cerato сохранилась возможность выбрать механическую коробку передач.

В Элантра 2021 полностью решена проблема с обзорностью. Места над головой впереди много, а линия крыши не мешает даже при полностью вертикальной посадке. Киа Церато может ответить лучшим ощущением габаритов автомобиля. Плюсом Элантры также является лёгкая посадка на задний ряд сидений, благодаря тому, что двери распахиваются на 90 градусов.

В общем, спорить о том, что выбрать Cerato 2021 или ELANTRA 2021 не вполне корректно. Оба автомобиля найдут свою аудиторию, а результат этого многолетнего противостояния нам еще только предстоит выяснить — слишком мало еще новая Элантра видела российских дорог. Хотя энергоемкая подвеска должна с ними справиться.

В заключении, традиционное сравнение всех сегодняшних участников обзора в самых простых комплектациях.

Hyundai ELANTRA

Volkswagen Jetta

Skoda Octavia

Toyota Corolla

Kia Ceed

Kia Cerato

Особенность конфигурации

Двигатель 1,6 литра, АКПП

Двигатель 1,6 литра, МКПП 5

Двигатель 1,6 литра, МКПП 5

Двигатель 1,6 литра, МКПП 5

Двигатель 1,6 литра, МКПП 6

Двигатель 1,6 литра, МКПП 6

Расход топлива, л

6.9

6,4

6,4

6.6

6.8

7.1

Клиренс, мм

150

160

158

150

150

150

Объем багажника, л

402

510

578

470

395

502

Время разгона 0-100 км/ч, с

11.3

11.9

12.4

11

10.5

10.6

Максимальная скорость, км/ч

195

191

199

195

195

200

Гарантия производителя

5 лет или 150 000 км пробега

2 года без ограничения пробега, 3 год с ограничением 100 000 км

2 года независимо от пробега

3 года или 100 000 км

5 лет или 150 000 км пробега

5 лет или 150 000 км пробега

В последние годы гольф-класс несет потери.Семейным автомобилям приходится отражать атаки не только с выросших в размерах автомобилей класса B, но и набирающих популярность компактных кроссоверов. Выстоять в этой борьбе можно только выделяясь из общей массы. Элантра с этим справится.


Читайте также:


Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map