Умная CRETA - да, именно так

20 декабря

"Я - новая умная CRETA ". Это не просто рекламный слоган - у создателей этого автомобиля есть все основания назвать его именно так. И дело не только в электронных ассистентах Smart Sense, доступных пока только в топовой комплектации. Дело в подходе: комфортные условия для водителя и пассажиров, которые заставят полюбить этот автомобиль. Хотите убедиться?

Утром, пока варится кофе, запускаем мотор со своего смартфона и настраиваем комфортные для нас значения климат-контроля. Если на улице холодно, также прямо из квартиры можно включить обогрев лобового стекла и руля. Уведомление о сработавшей сигнализации, кстати, также приходит на смартфон. Если у вас CRETA в топовой комплектации, оснащенная камерами кругового обзора, вы можете получить фотографии с этих камер. Бежать на стоянку, чтобы разобраться, почему сработала сигнализация, таким образом не потребуется.

Нужно сказать, что сервисы Bluelink доступны только в автомобилях, начиная со средней версии Family. Таких достаточно много, но и младшие комплектации не остались без внимания. Для них предусмотрена система коммуникации Mobikey, которая хоть и попроще, но позволяет отслеживать местоположение и состояние автомобиля через смартфон, а также предлагает подробную статистику поездок. Кстати, Mobikey – это наша отечественная разработка, призванная, в числе прочего, уменьшать стоимость страховки по программе КиберКАСКО (меньше ездишь - меньше платишь).

Система климата в салоне и без внешнего управления чудо, как хороша. В настройках климат-контроля можно задать автоматический обдув, удаление влаги и ряд других параметров. В принципе, достаточно просто выставить необходимую температуру и забыть – все, что нужно заработает самостоятельно, а вам тепло и комфортно.

Можно много спорить о дизайне, поскольку на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но что касается оснащения, то CRETA не шагнула, а просто прыгнула вперед. Чтобы это понять, достаточно сесть за руль и завести мотор. Мягко заскользила виртуальная стрелка на большом приборном дисплее, а при включении поворотника на спидометр выводиться изображение с боковых камер. К обзорности, и без этого, претензий нет: выразительные зеркала обеспечивают ее в должной мере. А ведь в дорогих комплектациях есть ещё мониторинг слепых зон!

К эргономике по прежнему нет вопросов. Продумано все до мелочей. На пятой двери теперь есть омыватель камеры, жидкость на которую подается при включении омывателя. Кстати, возвращаясь к зеркалам заднего вида, а точнее к их электроприводу. Сложить зеркала на скорости свыше 20 км/час не получится. Умная защита от случайного нажатия кнопки - еще одно преимущество в копилку умных полезностей новой Креты.

Для задних пассажиров появился откидной подлокотник. Казалось бы мелочь, но некоторым автолюбителям его не хватало, и именно из таких мелочей порой складывается впечатление об автомобиле: хорошо чувствуется, когда он сконструирован и собран с заботой.

Интерес представляет и возможность выбора одного из трех режимов работы шасси. На центральном тоннеле расположилась шайба управления режимами движения Drive Mode Select с предустановками Sport, Normal и Eco. Умная CRETA сама подберет необходимые характеристики и настройки под ваш стиль вождения. Любите динамичную езду? Выбирайте Sport, который сделает акселератор более чувствительным и переведет коробку на работу с более низкими передачами. Предпочитаете двигаться плавно и не спеша? Включите Normal. Моторы уверенно справляются с работой в любом режиме.

Они, моторы, кстати, прежние – атмосферники 1.6 и 2.0 литра. Прежними же остались и коробки: шестиступенчатые «механика» или классический «автомат». Радует, что сохраняется возможность выбирать автомобиль практически с любым сочетанием силовых агрегатов и трансмиссий. За небольшим исключением: 2-литровый мотор по прежнему доступен только с "автоматом'.

Двигаться в машине приятно, хотя подвеска стала определенно жестче в угоду лучшей управляемости. Машина не кренится в поворотах и моментально реагирует на движение рулевого колеса. Казалось бы акцент смещен в сторону преимущественной эксплуатации в городских условиях, но и по бездорожью полноприводная Крета гребет уверенно, без проблем преодолевая песчаные пляжи и снежные заносы.

Говоря об умной CRETA нельзя не рассказать и о специальной версии Smart, оснащенной пакетом систем безопасности Smart Sense. Что это? Просто перечислим:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автоматического торможения перед препятствием;
  • ассистент удержания автомобиля в полосе и система удержания в центре полосы;
  • система предотвращения фронтального столкновения на перекрестке;
  • система предотвращения столкновений в слепой зоне;
  • система обзора слепых зон;
  • система слежения за состоянием водителя;
  • система безопасного выхода;
  • система предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом.

Да, и все это в компактном кроссовере. CRETA . Ну разве она не умная?


Читайте также:


Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map