Выбираем Крету. На что стоит обратить внимание, чтобы получить максимум удовольствия

30 ноября

Hyundai CRETA входит в число самых продаваемых автомобилей в России в этом году. Популярность кроссовера вполне объяснима. Купить Крету означает получить достаточно комфортный и неприхотливый полноприводный внедорожник по сравнительно невысокой цене. И хотя CRETA — это конечно машина не того уровня, что Санта Фе или Соренто, но это и не машина-компромисс. Это полноценный участник рынка в своем классе — классе компактных кроссоверов. Что предлагают нам при приобретении новой Креты в салоне? На что обратить внимание при покупке автомобиля на вторичке? Ответы на эти и другие вопросы вы получите в настоящей статье. 


Покупка нового Hyundai CRETA

CRETA в салоне (комфорт комплектация)

Вы пришли в салон, чтобы стать обладателем нового кроссовера. К этому времени желательно понимать, чего вы хотите от автомобиля, за какие опции готовы доплатить, а от каких можно и отказаться. Сегодня Крету предлагают в 5 комплектациях: Standard, Active, Comfort, Travel и Style. Рассмотрим их подробнее. 


Комплектации Standart

Самая базовая комплектация Креты с 1.6-литровым атмосферным двигателем G4FG моторной линейки Gamma 2 от Hyundai Motor Co. Доступна как с механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым автоматом. Разница в цене при этом составит около 50 тысяч рублей. 

В базе покупателю доступны:

  • Кондиционер. 
  • Антиблокировочная система (ABS). 
  • Система стабилизации (ESP). 
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира. 
  • Штатная аудиосистема с CD. 
  • Бортовой компьютер. 
  • Электростеклоподъемники всех дверей. 
  • Регулировка рулевой колонки и сиденья водителя по высоте. 
  • Складное заднее сидение. 
  • Центральный замок. 
  • Усилитель руля
  • Датчик давления в шинах. 
  • Подготовка для телефона (система handsfree). 

В целом ничего необычного, но база есть база. 


Комплектация Active

Следующий уровень оснащенности, также предлагающий варианты с механической и автоматической коробкой передач. Двигатель и трансмиссия те же, но уже имеется возможность получить полноприводный автомобиль, чего мы не видим в комплектации Standart. 

В дополнение к базовому оснащению добавляются: 

  • ДУ центрального замка. 
  • Электрорегулируемые зеркала. 
  • Обогрев зеркал. 
  • Подогрев сидений.
  • Системы помощи при трогании в гору и при спуске.

Многим людям этих опций для комфортного вождения более чем хватает. 


Комплектация Comfort

Возможны четыре варианта модификации: с передним и полным приводом на автомате, полный привод с механикой и вариант с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с.

К оснащению Comfort добавляются:

  • Датчик света. 
  • Легкосплавные диски. 
  • Противотуманные фары. 

Стоит заметить, что противотуманные фары можно опционально установить и в предыдущих комплектациях. Больше всего Comfort интересна именно мощным двигателем G4NA, который мы можем встретить также на последних Hyundai Tucson и Kia Sportage. 


Комплектация Travel

Доступна в вариациях:

  • Двигатель 1.6 л. с механической коробкой передач. 
  • Двигатель 1.6 л. с автоматической коробкой передач. 
  • Двигатель 1.6 л. с автоматической коробкой передач и полным приводом. 
  • Двухлитровый двигатель с автоматом. 
  • Двухлитровый двигатель с автоматом и полным приводом. 

В общем есть из чего выбирать. Кроме того, к оснащению авто добавляются:

  • еще 4 подушки безопасности;
  • штатный парктроник. 
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • пассивный круиз-контроль;
  • подогрев руля.

Travel — достаточно интересная комплектация для компактного кроссовера. Но еще не самая богатая. 


Комплектация Style

Вершина в иерархии комплектаций Креты. Разница между ней и Standart составляет примерно полмиллиона рублей. Представлена одной вариаций: 2-литровый двигатель с автоматом и полным приводом. К оснащению автомобиля добавляются:

  • кожаный салон;
  • запуск автомобиля кнопкой;
  • штатная навигационная система. 

По сути комплектация отличается некоторым повышением уровня комфорта. Стоит ли это лишних 120 тысяч рублей, решать только будущему владельцу. 


Покупка Hyundai CRETA с пробегом 

Салон креты в комплектации комфорт

Если в салоне менеджер с удовольствием ответит на все вопросы и поможет подобрать автомобиль в соответствии с вашими потребностями и бюджетом, то при покупке Креты с пробегом все не так просто. Автомобиль на рынке относительно недавно, но первые сошедшие с конвейера машины уже могли накатать приличный километраж. Чтобы покупка CRETA на вторичке не принесла разочарований, обратите внимание на следующие моменты. 


Не бита, не крашена

Самой "старой" Крете сегодня ещё не исполнилось и пяти лет. Было бы очень обидно взять достаточно свежий автомобиль, а потом узнать о том, что он побывал в серьезной переделке. И если мелкие сколы, жимки и потертости — почти непременный атрибут городской машины, с которым можно смириться, то нарушение геометрии кузова и толстый слой наскоро брошенной шпатлевки, которая в скором времени непременно отвалиться — это то, что должно обязательно удержать от покупки. 

Посмотрите историю владения автомобилем по ПТС. В идеале, если за это время там имеется всего одна регистрационная запись. Конечно, если это не так, вовсе не значит, что с машиной не все в порядке, но должно насторожить. Особенно, если последний владелец владеет машиной совсем недавно. В таком случае есть большая вероятность, что машина либо изначально приобреталась с целью продажи, либо с ней произошла какая-то неприятность о которой нам не расскажут. Да, вероятно не стоит напоминать, что покупать автомобиль желательно только у собственника. 

Возьмите с собой толщиномер. Это сегодня почти обязательный атрибут при покупке авто с пробегом. Адекватный продавец никогда не будет против подобной проверки, особенно, если уверен в своей машине. Толщина лакокрасочного покрытия Креты относительно небольшая и составляет в среднем 120-150 микрон. Некоторые колебания толщины возможны в норме. Настораживать должны:

  • значительные расхождения толщины ЛКП в пределах одного кузовного элемента;
  • слишком большая толщина ЛКП (более 250 микрон), особенно на стойках и крыше. 

Сам по себе факт покраски отдельных элементов автомобиля еще не представляет из себя ничего криминального. В современном городе машинам с каждым годом становится все более тесно, и от мелких потертостей и царапин никто не застрахован. 

В плане покраски нужно знать еще об одном моменте. Первая партия CRETA имела заводской дефект покраски пятой двери. Их перекрашивали по гарантии, и это не свидетельствует о том, что авто побывало в ДТП. 

Сегодня историю автомобиля можно проверить и с помощью различных интернет-сервисов, в том числе на сайте ГИБДД.


"Болячки" Крет

Каждый автомобиль имеет свои слабые места. Hyundai CRETA в этом плане не исключение, и, если вы решили приобрести этот кроссовер, неплохо знать на какие именно моменты стоит обратить внимание. Мы изучили отзывы автовладельцев на форумах и выявили следующие жалобы:

  • Двигатель периодически отказывается запускаться, при этом стартер крутит. Дефект плавающий и возникает вследствие того, что иммобилайзер не узнает свой ключ зажигания. 
  • У автомобилей выпуска 2016 года быстро выходило из строя сцепление.
  • Запотевание межосевой муфты у полноприводных моделей. 
  • На первых тысячах пробега начинала стучать рулевая рейка. 
  • Датчик давления в шинах работает неправильно. 
  • Быстрый износ покрытия рулевого колеса. 

Собственно, ничего критичного. Проблемы со сцеплением и рулевой рейки, владелец уже наверняка решил по гарантии, а остальные дефекты тяжело назвать серьезными. Да и встречаются они очень редко. 


Реальный пробег

О том, что одометры скручивают повсеместно, знают многие. С учетом того, что официальный ресурс двигателей Gamma 2 составляет около 200 тысяч километров, покупать машину с пробегом под 150 тысяч желающих не найдётся. Тем более, что Крета из тех машин, что мало теряют в цене после покупки у дилера. Как же быть в такой ситуации? 

Есть два пути решения проблемы:

  • Изучить историю автомобиля, воспользовавшись существующими сейчас сервисами. 
  • Оценить косвенные признаки большого пробега. 

В первом случае ориентиром служит история посещения дилера в рамках ТО автомобиля и история его страхования. В обеих ситуациях фиксируется пробег на момент обращения. Если вы посмотрите объявления на интернет-площадках, а затем сравните данные с реальными, то возможно удивитесь, какой масштаб имеет проблема скрученных "движков". Ситуации, когда двигатель отходил под 150 тысяч, а заявленный пробег всего 40-50 — совсем не редкость. 

Не лишним будет оценить и косвенные признаки того, что автомобиль отходил больше, чем это указано на одометре:

  • Колеса. Заводская резина может служить подтверждением того, что пробег вряд ли превышает 50 тыс км. 
  • Тормозные диски также не меняют раньше 50-60 тыс. 
  • Моторный отсек. Настораживает излишне чистый двигатель. Хотя никто не исключает, что хозяин исключительный чистюля, но тогда идеально чистой должна быть вся машина.
  • Несоответствие предполагаемого образа жизни владельца, пробега и года выпуска. Обычно человек наматывает 10-20 тыс км за год. Редко кто меньше, а вот больше вполне возможно, если машина работала в такси, курьерской службе или использовалась для частых междугородних поездок.

Еще на гарантии

Вероятнее всего автомобиль, который вы присмотрели ещё находится на заводской гарантии, ведь первые CRETA увидели свет в 2016 году. Это значит попросить у продавца сервисную книжку со всеми пройденными согласно пробегу ТО — ваш прямой долг. Если таковых записей нет, то весьма вероятны два варианта:

  • машина снята с гарантии из-за несоблюдения ее условий;
  • предыдущий хозяин не уделял авто необходимого внимания. 

Ни один из этих вариантов нам не подходит. 

Вообще, полезно предварительно изучить условия гарантии и техобслуживания автомобиля. Так, на пробеге 20 тыс км или спустя год с начала эксплуатации официальным дилером в случае неисправности должны были быть заменены приводные ремни, втулки стабилизаторов и прокладки, исключая прокладку ГБЦ. 

На трехлетней машине, если она обслуживалась у дилера, могли поменять аудиоаппаратуру, катализатор, аккумуляторную батарею. 

Гарантия 60 месяцев действует на ЛКП, а также:

  • амортизаторы передней и задней подвески;
  • опорные подшипники и опоры стоек амортизаторов;
  • ШРУСы;
  • сайлентблоки;
  • ступицы колес и их подшипники.

 На запасные оригинальные запасные части Hyundai также действует гарантия. 


4 шага к выбору своей CRETA  

к выбору своей CRETA

Вы уже решили, что точно будете брать именно этот компактный кроссовер и уже присматриваете, где его купить. Не советуем идти на компромисс со своими желаниями в погоне за экономией. Покупайте автомобиль в той комплектации, которая не заставит затем сожалеть о покупке. Рассказываем как принять решение буквально по шагам. 


Выбираем двигатель

Их собственно два. 1.6-литровый серии Gamma 2, который можно увидеть на новых Солярисах и 2-литровый из семейства Nu мощностью 150 л.с. Оба атмосферные и достаточно надежные. 

Хотите машину порезвей? Тогда берите комплектацию с 2-литровым мотором. Тем более, что его указанная мощность по ПТС 149.6 л.с. для экономии на налогах. Если вам больше по душе размеренная манера езды, то можно остановить выбор и на 1.6-литровом агрегате. Он более экономичный, хотя расход топлива с ним ниже всего на 0.5 литра. Кстати, оба агрегата вполне довольствуются 92-м бензином. В целом, 2-литровый мотор работает мягче. В нем, в отличие от младшего собрата, есть гидрокомпенсаторы, поэтому владельцу не придётся заморачиваться с регулировкой клапанов. 

 двигатель креты 2 л


Выбираем коробку

Для тех, кто выбрал 2-литровую версию, этот вопрос не стоит. Механика к такому мотору не предусмотрена. Для остальных возможна как автоматическая, так и механическая трансмиссия. Обе шестиступенчатые. Обе простые, надежные и беспроблемные. При условии адекватного техобслуживания, конечно. В общем, вопрос личного предпочтения. Большинство людей однажды пересев на автомат, на механику уже не возвращаются. Но есть и исключения. 


Выбираем привод

Здесь у нас также два варианта: передний и полный. Решите для себя, готовы ли вы немного доплатить, чтобы без особых проблем преодолевать подъемы, грязь, снежные заносы. Если подумать, то для чего нужен кроссовер, если у него не гребут все колеса? Просто потому, что он красивый? Ну возможно и так. 


Выбираем комплектацию

О комплектациях Hyundai CRETA мы уже говорили выше. Несмотря на то, что некоторые плюшки для комфортной езды предлагает уже Active, чтобы почувствовать себя полностью довольным нужно брать хотя бы Travel. В комплектации Standart вы в скором времени непременно почувствуете себя обделенным.

Будете ли вы приобретать машину в салоне или на вторичном рынке, решать только вам, но обратите внимание, что у нас вы на выгодных условиях сможете приобрести новый Hyundai CRETA в любой комплектации. Мы предлагаем выгодные условия по программе Hyundai трейд-ин, благодаря чему до 80% наших клиентов, приехав на старом авто, уезжают от нас на новом. 


Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map