Плановое техобслуживание Hyundai

26 марта

Стоит ли говорить, что регулярное техническое обслуживание автомобиля — залог его безотказной службы. Каким бы неприхотливым не был железный конь, он требует своевременной замены расходников и оценки состояния узлов и агрегатов. Поскольку последние работают в сложной системе взаимодействия, выход из строя даже на первый взгляд незначительного элемента зачастую приводит к дорогостоящему ремонту. Поэтому традиционное российское "хороший стук всегда наружу вылезет" — так себе затея, и экономия на техобслуживании — экономия мнимая. Сегодня мы сэкономили на масле, а завтра готовим к "капиталке" двигатель. Жалко, что осознание того, до чего мы довели свой автомобиль пришло так поздно. 


Куда обратиться для техобслуживания автомобиля Хендэ

Вариантов у нас три: сервис у официального дилера Hyundai, сторонние автосервисы и собственные руки (ну или руки понимающего соседа/приятеля/знакомого - нужное подчеркнуть). Если мы прямо сейчас откроем поисковик в интернете, то по запросу технического обслуживания Hyundai получим материалы, которые не особо рекомендуют посещение дилера по вопросам ТО. 

Причины этого достаточно банальны. Во-первых, стоимость технического обслуживания у официального дилера безусловно выше, чем в гараже у дяди Васи. А во-вторых, мы страсть как не любим делать так, как это регламентировано, порой пускаясь в разные авантюры, чтобы сэкономить. Последнее правда получается далеко не всегда. Но об этом мы уже говорили. 

Следующий нюанс, на который нужно обратить внимание, это плановое ТО новых автомобилей Hyundai. Именно этот момент, а точнее гарантийное ТО, является излюбленной темой для обсуждения. Споров и мнений по поводу "слёта с гарантии' в случае непрохождения планового ТО у официального дилера хоть отбавляй. Да и судебная практика неоднозначна. Мы в рамках этой статьи не будем заострять на этом внимания, однако стоит задуматься о следующем: если автовладелец, пренебрегая рекомендациями завода изготовителя, не проходит ТО в необходимом объёме, то отказ в гарантийном обслуживании повреждённых вследствие этого узлов и агрегатов, видится вполне логичным решением. 

В общем, где проходить плановое техобслуживание, решает каждый сам для себя, равно как и берет на себя риски с этим связанные. 


Регламент ТО для автомобилей Hyundai 

Регламент технического обслуживания различных моделей автомобилей Hyundai в целом одинаков, лишь ТО автомобилей Solaris имеет несколько небольших отличий. 


Сроки ТО автомобилей Hyundai (кроме Solaris) и базовый объем плановых работ

I - проверка, R - замена 

Основные работы 


Пробег, км.

15000

30000

45000

60000

75000

90000

105000

120000

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Воздушный фильтр

R

R

R

R

R

R

R

R

Система климат-контроля и кондиционирования воздуха

I

I

I

I

I

I

I

I

Состояние АКБ

I

I

I

I

I

I

I

I

Тормозные магистрали, шланги и соединения

I

I

I

I

I

I

I

I

Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления

I

R

I

R

I

R

I

R

Воздушный фильтр топливного бака (при наличии)




R




R

Тормозные диски и колодки

I

I

I

I

I

I

I

I

Приводные ремни *1 *2

I

I

I

I

I

I

I

I

Приводные валы и пыльники

I

I

I

I

I

I

I

I

Выхлопная система

I

I

I

I

I

I

I

I

Шаровые соединения передней подвески

I

I

I

I

I

I

I

I

Топливный фильтр *3

Бензин


I


R


I


R

Дизель


R


R


R


R

Топливные магистрали, шланги и соединения

I

I

I

I

I

I

I

I

Стояночный тормоз

I

I

I

I

I

I

I

I

Рулевая рейка

I

I

I

I

I

I

I

I

Шины (износ и давление воздуха)

I

I

I

I

I

I

I

I

Уровень рабочей жидкости АКПП

I

I

I

I

I

I

I

I

Уровень масла МКПП

I

I

I

I

I

I

I

I

Паровой шланг и крышка горловины топливного бака

I

I

I

I

I

I

I

I

Моторное масло и масляный фильтр *4

R

R

R

R

R

R

R

R

Свечи зажигания

Никелевые *5


R


R


R


R

Иридиевые/платиновые








R

Салонный фильтр

R

R

R

R

R

R

R

R

Система охлаждения двигателя

I

I

I

I

I

I

I

I

Жидкость системы охлаждения двигателя *6

Первая замена после 210000 км или 120 месяцев, затем замена каждые 30000 км или 24 месяца

Все электрические системы и проводка *7

I

I

I

I

I

I

I

I

Замки, петли и направляющие дверей

I

I

I

I

I

I

I

I

Форсунки омывателя и щётки стеклоочистителей

I

I

I

I

I

I

I

I

Добавить топливные присадки *8

Каждые 5000 км или 6 месяцев

Проверка работы системы ЭРА-ГЛОНАСС *9

I

I

I

I

I

I

I

I

Замена батареи устройства ЭРА-ГЛОНАСС

Каждые 36 месяцев


Что нужно помнить при работе с этой таблицей:

  • В таблице указаны базовые работы. Например на первом ТО (15 тыс пробега или 1 год эксплуатации) необходимо поменять моторное масло с масляным фильтром, а также салонный и воздушный фильтры. Все остальные элементы осматриваются, и в случае необходимости меняются или приводятся в надлежащее состояние. Это уже не входит в комплекс базовых работ. 
  • При появлении проблем, свидетельствующих о проблемах с топливным фильтром, его необходимо заменить в скорейшие сроки вне зависимости от регламента ТО. 
  • Периодичность замены никелевых свечей зажигания не распространяется на автомобили с двигателями V6, V8 и Gdi. 
  • Проверка электропроводки подразумевает проверку элементов, находящихся в прямом доступе. 

Конечно, всегда следует помнить и о собственной ответственности автовладельца вне периодов ТО. Так, не стоит забывать о своевременной поверке уровня моторного масла (каждые 500 км) и использования присадок к топливу, если не используется бензин, с рекомендованным производителем октановым числом. 

Регламент, планового техобслуживания автомобилей Hyundai Solaris имеет свои нюансы. Приводим полную таблицу.


Список базовых работ, входящих в периодическое ТО

Пробег, км

15000

30000

45000

60000

75000

90000

105000

120000

Месяцы эксплуатации

12

24

36

48

60

72

84

96

Добавить топливные присадки *1

Каждые 7500 км или 6 месяцев

Моторное масло и масляный фильтр двигателя *2

R

R

R

R

R

R

R

R

Приводные ремни *3,4

I

I

I

I

I

I

I

I

Воздушный фильтр двигателя

R

R

R

R

R

R

R

R

Фильтр вентиляции салона (при наличии)

R

R

R

R

R

R

R

R

Топливный фильтр *5


I


R


I


R

Топливные трубопроводы, гибкие шланги и соединения




I





Шланг вентиляции и крышка заливной горловины топливного бака




I




I

Свечи зажигания

Kappa 1.4

Замена через каждые 60 тыс.км

Gamma 1.6


R


R


R


R

Клапанный зазор *6

Каждые 90000 км

Воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (при наличии)


I


R


I


R

Вакуумный шланг

I

I

I

I

I

I

I

I

Система выпуска отработавших газов

I

I

I

I

I

I

I

I

Система охлаждения




I


I


I

Охлаждающая жидкость *7

Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца

Состояние аккумуляторной батареи

I

I

I

I

I

I

I

I

Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии)

I

R

I

R

I

R

I

R

Тормозные магистрали, шланги и соединения

I

I

I

I

I

I

I

I

Тормозные диски и колодки

I

I

I

I

I

I

I

I

Стояночный тормоз

I

I

I

I

I

I

I

I

Педаль тормоза, педаль сцепления (при наличии)

I

I

I

I

I

I

I

I

Шины (давление и износ протектора)

I

I

I

I

I

I

I

I

Состояние аккумуляторной батареи

I

I

I

I

I

I

I

I

Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)

I

I

I

I

I

I

I

I

Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)

I

I

I

I

I

I

I

I

Уровень масла в МКПП (при наличии)

I

I

I

I

I

I

I

I

Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы

I

I

I

I

I

I

I

I

Шаровые шарниры элементов подвески

I

I

I

I

I

I

I

I

Ведущие валы и пылезащитные чехлы

I

I

I

I

I

I

I

I

Электропроводка и разъемы

I

I

I

I

I

I

I

I

Замки дверей, петли, ограничители

I

I

I

I

I

I

I

I

Форсунки стеклоомывателя и щетки

I

I

I

I

I

I

I

I


О чем нужно помнить здесь:

  • Применение топливных присадок необходимо только при отсутствии топлива, соответствующего европейским стандартам. Приобретайте присадки только у авторизованных дилеров, не рискуйте мотором. 
  • Топливный фильтр, строго говоря, не требует обслуживания, но учитывая качество бензина, его все же стоит периодически проверять. 
  • Все приведенные выше рекомендации применимы и в этом случае. 


О тяжелых условиях эксплуатации

Продолжая разговор о регламенте ТО автомобилей Hyundai, мы должны учитывать такое понятие, как тяжёлые условия эксплуатации. Они оказывают существенное влияние на регламент. Так, моторное масло, масляный и воздушный фильтры подлежат замене каждые 7500 км или каждые полгода эксплуатации. С этой же периодичностью необходимо оценить:

  • состояние деталей подвески;
  • свободный ход педалей сцепления и тормоза;
  • работу стояночного тормоза;
  • состояние колёс и шин, топливных трубопроводов, тормозных колодок, дисков и барабанов. 

При этом, тяжелые условия эксплуатации — это не что-либо сверхъестественное. К ним относятся:

  • эксплуатация в режиме такси или спецтранспорта;
  • буксировка прицепа;
  • длительная работа на холостом ходу;
  • высокая запыленность окружающей среды;
  • движение с частыми торможениями;
  • эксплуатация с долей движения на скорости свыше 120 км/ч более 50%;
  • эксплуатация при температуре ниже 30 градусов;
  • движение по ухабистым дорогам. 

В общем, добрая половина автомобилей в реалиях Сибири как раз таки в тяжелых условиях и эксплуатируются. А значит и повышенное внимание им просто необходимо. 


Техническое обслуживание у официального дилера Hyundai

Некоторые автолюбители не очень охотно обращаются в сервис к "официалам", мотивируя это высокой стоимостью техобслуживания. Последняя по понятным причинам выше, чем в гараже у дяди Васи, что обычно и приводится в пример. "Да что там масло поменять или, скажем, колодки?". Так то оно так, и многие автолюбители достаточно легко справляются с подобными процедурами. Однако, каждый ли способен адекватно оценить состояние всех узлов автомобиля? Располагает ли необходимым оборудованием? Знаком ли с нюансами конструкции агрегатов того или иного бренда? 

Это те вопросы, на которые нужно иметь четкий ответ, когда сомневаешься, где проходить плановое техобслуживание своего Hyundai. Что же до стоимости… Так ли она высока, как нас пугают на страницах интернета? Если разобраться, то не сказать, что речь идет о запредельных суммах. 

Все относительно, но готовы ли обычные автосервисы бесплатно выполнить комплексную диагностику автомобиля по 36 ключевым пунктам, включая оценку состояния приводных валов, цилиндра сцепления, рычагов и других элементов? А Hyundai может. 

Будет ли кто-нибудь бесплатно менять лампы освещения, менять щётки, регулировать уровень рабочих жидкостей и менять салонный фильтр? А в Hyundai делают без предварительной записи. Потому что ключевой принцип Hyundai — забота об автовладельце, а это то, чего нам всем порой так хочется. 


А Вы знали, что на Солярисах установлены силовые агрегаты разных моторных линеек? Об этом можно прочитать здесь.

Читайте также Выбираем TUCSON. Советы эксперта и Hyundai SONATA: с рождения до наших дней.


Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map