На рынке среднеразмерных SUV, где лютуют настоящие акулы рынка — RAV4 и Tiguan, хищников хватает. Здесь и Mazda СХ-5, и Nissan X-Trail, и Mitsubishi Outlander. Состязаться с ними за внимание автолюбителя было бы нелегко, но новому Hyundai TUCSON это похоже по плечу.
И если раньше модели корейского бренда отбивали у “японцев” свою долю рынка меньшей стоимостью, то сейчас тренд меняется. Новый TUCSON практически догнал по цене японских конкурентов, и спорить с ними собирается в первую очередь за счет дизайна и технических характеристик.
Внешний вид
Дизайн нового TUCSON , как минимум, не оставит равнодушным, и с этим не поспоришь. Японские модели в этом компоненте отстают, сохраняя классические и более лаконичные решения. Корейские дизайнеры сумели реализовать необычную задумку, совместив фальшрадиаторную решетку с многоэтажной оптикой. Получилось в меру агрессивно и запоминающееся.
А вот ломаные линии кузова уже не привлекают столько внимания, поскольку мы уже видели их на Elantra. Нет, получилось конечно также фантастически, просто уже привыкли. В хорошем автомобиле по другому и быть не может. И еще одна интересная фишка - эмблема Hyundai на задней двери машины. Она встроена в остекление таким образом, что кажется кнопкой для подъема стекла отдельно от остальной двери. Такое встречается на некоторых автомобилях более высокого класса. На TUCSON - это просто эмблема, хотя вида и статусности добавляет. Да и вообще, любителям копировать дизайнерские решения из одной очень известной азиатской страны, есть где разгуляться, глядя на новый корейский кроссовер.
В салоне
Интерьер - логическое продолжение внешнего вида. Дорогой пластиковый хай-тек с аккуратным вкраплением ткани и рояльного лака в отделке. В тоже время удалось сохранить азиатскую самобытность с нотками европейской лаконичности. Найдется ли такое удивительное сочетание в современных японских кроссоверах этого класса? Уверенно можно заявить, что нет. Можно и не искать.
Что же до эргономики, то это всегда было сильной стороной любых автомобилей Hyundai. В этот раз конструкторы минимизировали общее количество физических кнопок, а место рычага коробки передач в топовых версиях занял кнопочный селектор. Сенсорное управление климатом располагается отдельно в нижней части центральной консоли. Водителю не придется колдовать с экраном мультимедийной системы, чтобы банально увеличить обдув “печки”. Обогрев сидений и руля включается с привычных кнопок, что в условиях нашего климата немаловажно: ждать, пока оттает тачскрин мультимедийки - так себе удовольствие в суровые сибирские морозы.
Кстати, обратите внимание на еще одну интересную опцию, характерную больше для автомобилей представительского класса. Это возможность перемешать переднее пассажирское кресло с заднего ряда. Чтобы на заднем диване было комфортнее. Места для заднего пассажира, впрочем, здесь и без этого хоть отбавляй.
Комфорт
Новый TUCSON похоже ломает стереотипы и в плане шумоизоляции. Над этим компонентом поработали отменно, и мало, кто из "азиатов" сейчас составит конкуренцию корейскому кроссоверу. По сравнению с японскими SUV в салоне Hyundai тишь, да гладь. Даже и не верится, пока сам не услышишь.
Подвеска тоже обновилась, стала более энергоемкой и отлично отрабатывает неровности. Не хуже, как минимум, чем подвеска японских одноклассников. Поэтому представление, что корейские кроссоверы - автомобили только для хороших дорог, также уходит в мифическое прошлое. Клиренс правда хотелось бы побольше, но это компактный SUV, и про это нужно помнить.
Из ассистентов водителя очень интересно реализован адаптивный круиз-контроль, предупреждающий автовладельца об опасности и максимально плавно останавливающий автомобиль. В общем, чтобы делегировать управление электронике, к ней нужно привыкнуть. Но зато потом, выверенные электронным мозгом расчеты, подарят массу позитивных эмоций.
В качестве заключения
Завершаем обзор анализом отзывов автовладельцев о сильных сторонах автомобилей и техническими характеристиками.
Nissan X-Trail
Преимущества: мягкая подвеска, удобный в управлении, небольшой расход топлива в начальных моторах.
Недостатки: отвратительная шумоизоляция, тканевая обивка быстро пачкается и выглядит очень бюджетно. Качество ЛКП также вызывает вопросы.
Mazda CX-5
Преимущества: симпатичная, хотя и на любителя, внешность, мощный ближний свет, автоматическое запирание дверей после начала движения, традиционно цепкие тормоза.
Недостатки: электроника ощутимо душит двигатель в момент старта; устаревший дизайн, не менявшийся с 2014 года.
Toyota RAV4
Преимущества: хорошая управляемость и устойчивость; сравнительно экономичные моторы.
Недостатки: Слабая шумоизоляция. Широкие стойки, закрывающие обзор в поворотах.
Mitsubishi Outlander
Преимущества: самые недорогой из японцев на вторичном рынке. Резвое сочетание мотора с автоматической коробкой.
Недостатки: Жесткая и не очень подходящая под российские реалии подвеска. Автомобиль доступен только в полноприводном варианте. Специфический запах в салоне, характерный даже для новых автомобилей.
Hyundai TUCSON
Преимущества: сбитая подвеска, авангардный внешний вид, стоимость обслуживания ниже, чем у японских одноклассников.
Недостатки: их нет - есть необходимость принять, что корейский автопром японскому уже давно не уступает.
В общем, новый "кореец" вполне способен составить жесткую конкуренцию японским внедорожникам. Вот только сэкономить отказавшись от "японца" больше не выйдет. Прошли те времена, и новые Hyundai - полноценные игроки на рынке.
Сравнительная характеристика азиатских компактных кроссоверов (топ-комплектации со сравнимыми моторами)
|
Hyundai TUCSON |
Toyota RAV4 |
Mazda CX-5 |
Nissan Х-Trail |
Mitsubishi Outlander |
Топовая модификация |
2.5 GDI AT 4WD Visioner |
2.5 AT 4WD Престиж Safety |
2.5 AT Century Edition |
2.5 CVT 4WD LE Top |
2.4 CVT 4WD Ultimate |
Топовый агрегат |
2.5 л - 190 л.с. |
2.5 л - 199 л.с |
2.5 л - 194 л.с |
2.5 л - 171 л.с |
2.4 л - 167 л.с |
Расход, л |
7.3 |
7.2 |
7.2 |
8.3 |
7.8 |
Клиренс, мм |
181 |
195 |
200 |
210 |
215 |
Объем багажника, л |
539 |
580 |
442 |
497 |
477 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9.4 |
8.5 |
9 |
10.5 |
10.5 |
Максимальная скорость, км/ч |
197 |
200 |
195 |
190 |
198 |
Страна сборки |
Корея |
Россия |
Россия |
Россия |
Россия |
Рекомендуемая производителем цена, руб |
2 939 000 |
3 056 000 |
3 090 000 |
2 656 000 |
2 769 000 |
Читайте также: