Солярис против Приоры. Стоит ли спорить?

17 мая

Солярис против Приоры. Стоит ли спорить?

Лада Приора в свое время стала знаковой моделью для отечественного автопрома. Представляя собой глубоко переработанную "десятку" и обладая сравнительно невысокой стоимостью, автомобиль дважды становился самым продаваемым в России. Приора стала первой моделью в нашей стране, которую начали оснащать кондиционером и другим современным оборудованием. Однако, этим уже вряд ли можно было удивить автовладельцев, и уже совсем скоро несостоявшуюся королеву сдвинул с пьедестала первый яркий, хорошо оснащенный и комфортный Солярис. Сегодня сравниваем легенды начала 10-х: Lada Priora и Hyundai SOLARIS первой генерации.

Коротко о соперниках

Приора, сошедшая с конвейера в кузове типа седан в марте 2007 года – это ни что иное, как глубокий рестайлинг знаменитого ВАЗ-2110. Над машиной хорошо поработали, внеся в конструкцию свыше 950 принципиальных изменений и внедрив более 2 тысяч новых деталей. А это очень близко к проектировке нового авто. При разработке новой Лады конструкторы сумели избавиться от дизайнерских и технических ошибок, обнаруженных при эксплуатации автомобилей «десятого» семейства. Облик седана стал более эстетичным и пропорциональным, а усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили значительно уменьшить зазоры между элементами кузова, что всегда было слабым местом для всех творений АвтоВАЗа.

Солярис, собственно, тоже не вчера родился. Локальная версия четвертого Акцента была специально доработана под российскую эксплуатацию с учетом отечественного климата и дорог. Выпуск серийного SOLARIS начался в январе 2011 года на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. В этом же году автомобиль стал самой продаваемой иномаркой в России, мгновенно потеснив вчерашних лидеров рынка.

Относительно невысокая стоимость, высокий уровень комфорта и богатое базовое оснащение – важные, но не единственные причины такого успеха. Оставаться на вершине на протяжении ряда лет, помогло также само отношение производителя к автолюбителям: постоянные доработки и модернизации авто, мощная сеть дилерских центров, где автовладельцу доступно профессиональное обслуживание автомобиля, система помощи, интересные условия автокредита - все это превратило Солярис в культовый седан, без которого вскоре стало непривычным видеть улицы любого города.

Моторы

Базовые версии Приоры оснащались 8-клапанным 1,6-литровым мотором ВАЗ 21114 мощностью 87 л.с. Этот простой и бесхитростный атмосферный агрегат представляет собой доработанный вариант полторашки ВАЗ-2111 с увеличенным объемом. Особо сказать о нем нечего - к началу 2010 он окончательно морально устарел.

Большего внимания заслуживает другая, более глубокая, модернизация этого же двигателя, известная как ВАЗ-21126. Этот атмосферик выпускался как с 8, так и с 16 клапанами. При этом последний, развивая мощность 98 л.с., обеспечил Приоре достаточно неплохие динамические характеристики.

Моторы ВАЗа дорабатывались на протяжении всего периода выпуска Priora. Так в 2013 году выпуск версий с восьмиклапанным мотором был полностью прекращен, а на основе 16-клапанника появился еще более современный ВАЗ-21127 с изменяемой геометрией впуска и мощностью 106 л.с. Впрочем, это максимум, что удалось выжать инженерам АвтоВАЗа.

Hyundai SOLARIS первой генерации оборудовали более современными рядными четырехцилиндровыми бензиновыми моторами Gamma объемом 1,6 или 1,4 литра с технологией многоточечного впрыска и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. А это силовые агрегаты совсем другого уровня, чем двигатели Приоры. Эти моторы отличаются низким расходом топлива и более чем достаточной для автомобиля В класса мощностью. Двигатели агрегировали с четырехступенчатым автоматом или стандартной пятиступенчатой "ручкой".

Дизайн и оснащение

Говоря об оснащении Приоры, то, по сравнению с "десяткой", интерьер Лады стал визуально богаче и интереснее. Дизайн создавался с непосредственным участием специалистов итальянской студии Carcerano и может похвастаться мягким пластиком торпедо и новой панели приборов с маршрутным компьютером. Центральную консоль украшает стильная серебристая накладка. Получше выглядит и обивка салона, да и в целом чувствуешь себя комфортнее, чем в старых ВАЗах. В максимальных версиях автовладельцу доступны парктроник, кондиционер, система обогрева сидений, сигнализация и некоторые другие опции. В 2011 году произошел легкий рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил новый передний бампер, зеркала заднего вида и рулевое колесо.

Дорестайлинговый Hyundai SOLARIS предлагали в комплектациях Classic, Optima, Comfort. Даже в самой базовой версии счастливый обладатель новой иномарки получал галогенные фары, руль с регулировкой по углу наклона, электропривод передних стекол и боковых зеркал, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиоподготовку, центральный замок, иммобилайзер. В более продвинутых версиях: климат-контроль, запуск с кнопки, бесключевой доступ, задние датчики парковки и многие другие полезные элементы технического оснащения. Впечатляет и профиль безопасности корейца, который помимо АБС и подушек безопасности, обеспечивается выполненным из высокопрочной стали энергопоглощающим кузовом. Качество "железа" у Приоры и Соляриса несопоставимо. Сравнение в этом компоненте, к сожалению, не на стороне отечественного автомобиля. Но это уже традиционно.

Технические характеристики

Лада Приора Норма 21728-02-041, рестайлинг, 2013

Hyundai SOLARIS 1.6 MT Comfort, 2013 (первое поколение)

Объем двигателя, л

1.6

1.6

Мощность двигателя, л.с.

98

123

Максимальная скорость, км/ч

185

190

Разгон до 100 км/ч, сек

11.5

10.2

Клиренс, мм

165

160

Объем багажника, л

430

454

Средний расход, л/100 км

6.9

6.0

Спорить о противостоянии Соляриса и Приоры можно долго, но факты упрямы. Уже к появлению первой рестайлинговой версии корейца, АвтоВАЗ отказался от всех типов кузова, кроме седана. С появлением же второй версии Hyundai SOLARIS, выпуск Lada Priora прекратился. На рынок пришли Гранта и Веста, но это уже другая история.


Читайте также:

Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map