Минивены не самые популярные автомобили в эпоху безраздельного правления кроссоверов, но своя армия поклонников у них есть. Чтобы конкурировать с ними на рынке, нужны нестандартные решения, и в Hyundai продемонстрировали это, представив автолюбителям новый минивен Hyundai STARIA.
Его ждали уже давно, и вот космобас наконец появился в России, да еще в трех версиях, сменив уже устаревший Hyundai H-1. Хотите познакомиться с ним поближе? Тогда ключ на старт!
С первого взгляда на Старию понятно, что H1 пора на заслуженный отдых. Переживать впрочем особо не о чем – Стартекс, конечно, был хорош, но все-же авто выпускали с 2007 года, и оно по нынешним меркам, как не крути, устарело. Что же касается новинки, то к его проектированию в корпорации подошли весьма основательно. STARIA построена на модульной платформе N3 с передней силовой структурой, распределяющей энергию удара при аварии в трех направлениях. Усиленные стальные элементы кузова также положительно влияют на профиль безопасности.
В остальном же все привычно: поперечное расположение двигателя, передний привод (есть версия и с полным) и независимые подвески. Стария, кстати, получилась крупнее H-1: колесная база увеличилась сразу на 73 мм, длина — на 103 мм, а высота на 65 мм.
Но это всего лишь цифры, а STARIA это автомобиль, который нужно увидеть. При чем лучше в живую. Когда минивен проезжает по улице, прохожие оглядываются: а не съемки ли фантастического фильма проходят в нашем городе. На премьерных показах Старию вообще называли электромобилем, хотя никаких электрических версий в нашей стране нет и вероятно не будет.
Особенно хорош минибас вечером, когда отчетливо видна длинная горизонтальная полоска ходовых огней, пролегающая через всю переднюю часть. Ниже нее размещаются блок-фары, различающиеся по дизайну в зависимости от версии автомобиля. Это же касается и решётки радиатора. Впрочем, это нужно видеть, а если просто – красиво и оригинально. Вообще, рассматривая новые модели Hyundai мы в очередной раз убеждаемся, что дизайн – сильная сторона корейцев. Они в очередной раз одними из первых чувствуют тенденции рынка, понимая что в условиях его насыщенности автомобилями одного класса, покупатель все чаще выбирает глазами.
Интерьер достаточно лаконичен, но простым не выглядит. Чувствуется свой неповторимый стиль. В центре передней панели – крупный экран диагональю 10,25 дюймов в зависимости от версии, а под ним целая группа сенсорных клавиш. Кстати, здесь вы найдете и функцию вентиляции кресел, что, согласитесь, есть далеко не везде. Очень органически выглядит кнопочный пульт управления автоматической коробки передач. Если с другими автомобилями, порой без "ручки" немного неуютно, то в Старии с ее космическим дизайном такому селектору самое место.
Пассажиров также не обделили. А как иначе, если мы говорим, что это минивэн. В зависимости от версии, на втором ряду могут стоять, как капитанские кресла, так и привычный диван. Первые безусловно достойны отдельного упоминания. Двенадцать регулировок, оттоманки для ног, обогрев, вентиляция. Стоит ли говорить, что есть и отдельные подлокотники. В общем, пассажирам будет очень удобно.
Если на втором ряду установлен диван, то салон просто превращается в 8-местный трансформер. Конечно, с таким количеством мест объем багажника относительно ограничен, но у второго и третьего рядов есть салазки, с помощью которых сиденья можно передвигать. Поэтому места для крупных чемоданов хватит. Да, и спинки всех сидений складываются в ровный пол, поэтому перевезти крупногабаритный груз тоже не составит труда.
Для нашего автолюбителя приготовили два силовых агрегата:
Моторы для нас не новые. С первым мы могли познакомиться в старшем кроссовере Hyundai PALISADE, со вторым — в SANTA FE. В паре с ДВС работает 8-диапазонная АКПП. Привод по умолчанию передний, но для версии с турбодизелем опционально доступна и полноприводная трансмиссия.
Оба мотора прекрасно отрабатывают на разгоне, недостатка тяги у них точно нет. Руль в меру точный, особенно если вспомнить, что мы управляем минивеном. Подвеска отрабатывает без огрехов, но настроена под ровный асфальт, и на кочках немного жестковато.
А еще у Старии внушительный набор помощников водителю. Про это в Hyundai не забывают. Система удержания автомобиля в полосе, адаптивный круиз-контроль, фирменная система обзора слепых зон - это уже визитная карточка производителя.
Кроме пассажирских версий планируется начать продажи и 3-местного фургона, который будет доступен только с дизельным двигателем и передним приводом. Но при этом помимо "автомата" появится возможность выбрать и версию на "механике". Максимальная грузоподъемность автомобиля будет составлять 1,1 тонны. Предложение, конечно, очень интересное, хотя мы привыкли, что развозные машины у нас присутствуют обычно в самых простых комплектациях.
Что касается стоимости, то цена на космический микробас сегодня стартует с 4 099 000 рублей. По нынешним меркам ценник очень даже реальный, поэтому у корейцев есть все шансы занять свою нишу и в этом узком сегменте рынка. Тем более, что цены на европейские модели сейчас улетели в безоблачную высь. Так, что… ключ на старт!
Читайте также: