Топ-10 заблуждений о Hyundai, которые ещё встречаются в наши дни

05 ноября

Даже в наше время, когда уже многие успели оценить преимущества автомобилей корейского производства, всегда находятся скептики, снисходительно улыбающиеся при упоминании о Hyundai или Kia. Частота таких ухмылок снижается при обсуждении более дорогих моделей, но в целом большем чем корейцам, от "экспертов" достается разве, что китайцам и представителям ВАЗа.

Только не смотря на это, бюджетный Солярис в свое время сумел отодвинуть с позиции самой продаваемой в России иномарки Фокус второй генерации, и именно на этот автомобиль на какое-то время пересела многочисленная армия таксистов по всей стране. Впрочем, число скептиков особенно не уменьшается. Они продолжают упорно отстаивать свою позицию, прикрываясь мифами, которые зачастую вообще не имеют под собой основания. Эти мифы, мы сейчас и постараемся развеять.


Миф 1. Автомобили Hyundai быстро ржавеют

Быстро или медленно — понятие относительное. В этом плане часто любят приводить в пример японские автомобили конца прошлого века. Якобы они не "гниют". Но и они ржавеют с годами. Посмотрите на те же ниссаны или мазды, выпущенные в 90-х. Конечно, много с тех пор воды утекло, но говорить о "вечных" кузовах было бы несерьёзно.

Большинство современных корейских авто могут похвастаться оцинкованным кузовом, который достаточно неплохо сопротивляется коррозии. В Hyundai уверены в качестве своей продукции и предлагают гарантию от сквозной коррозии сроком на 5-6 лет. Продержится ли автомобиль дольше? Конечно. При условии, если он не попадал в аварию или в “умелые” руки не очень квалифицированного жестянщика. Да и уход за лакокрасочным покрытием никто не отменял.

Оно, кстати, у Hyundai достаточно тонкое. Но это относительно и зависит от модели. Так, толщина ЛКП того же Соляриса больше чем у предшествующего ему Акцента, и вполне сравнима, например, с толщиной ЛКП десятого Лансера. Важно, что даже при значительных сколах поверхность металла не ржавеет. Правда это почему-то не относится к крыше, и кромка над ветровым стеклом рано или поздно зацветет, если там будут сколы.

В общем, миф о склонности Hyundai к гниению мало чего под собой имеет. Возможно ноги у него растут со времен популярности Daewoo Nexia. Впрочем, этот узбекский продукт мало связан с корейским автопромом. Что же касается непосредственно Hyundai, то в 2016 году бренд отметился неудачной партией автомобилей Creta, пятая дверь которых начинала цвести уже через пару месяцев эксплуатации. Это была дефектная партия, и все проблемные авто вскоре перекрасили по гарантии. С тех пор проблема не повторялась, но осадочек у людей остался. Похожими проблемами, в принципе, отличились многие автогиганты. Достаточно вспомнить вторых Фокусов и первые Мазды CХ-9, слабыми местами которых были ниши под пластиковыми накладками крышки багажника. Даже Toyota, которую любят приводить в пример качественного “железа”, и та отличилась “цветением” капота на свежих автомобилях. К чести автогиганта, он организовал целую акцию по коррекции дефекта на проданных машинах. Тем не менее, мы видим, что такие проблемы порой случаются у всех автобрендов.

лакокрасочное покрытие Хендэ


Миф 2. Жесткая подвеска при плохой управляемости

Известно, что чем жестче подвеска, тем лучше управляемость, и наоборот — комфортные автомобили с мягкой подвеской хуже держат курс и сильнее кренятся в поворотах. Про Hyundai ходили слухи, что подвеска у автомобилей жесткая, а вот управляемость за счет этого отменной не получилась. На самом деле это не совсем домыслы, и миф имеет под собой вполне осязаемые основания. Вот только относится он естественно не ко всем автомобилям Hyundai, а к первой генерации Соляриса. Да и с ним не все так однозначно.

Первые Солярисы обладали мягкой подвеской. Они хорошо держали дугу и неплохо отзывались на поворот руля, но на небольших неровностях корма автомобиля раскачивалась и безбожно виляла по сторонам. В Hyundai начали исправлять недостаток почти сразу. Было сделано три ревизии подвески, в результате чего уже в первой генерации Solaris стал послушнее, а во втором поколении ее довели и до европейских идеалов, в очередной раз переработав амортизаторы и установив унифицированную с Elantra и Creta заднюю балку. Сегодняшний Solaris имеет достойную управляемость и неровности проходит не хуже того же Volkswagen Polo, при этом обладая лучшей динамикой разгона и более интересным дизайном интерьера.


Миф 3. Ничего хорошего на российский рынок не привезут

Это конечно глупость. Любой автоконцерн ориентируется на запросы страны, в которую поставляет свои автомобили. Поэтому в США, например, обычно поставляют автомобили с мощными многолитровыми двигателями, а в России не торопятся презентовать агрегаты с непосредственным впрыском. Это естественно. Нужно учитывать качество дорог, топлива и много других факторов. Никто в здравом уме не будет поставлять на рынок откровенный неликвид, поскольку это в первую очередь вредит самому производителю. Тем более, что конкурентов в любом сегменте у Hyundai более чем достаточно.

Более того, понимая перспективы российского рынка, концерн построил свой завод в Санкт-Петербурге, специально созданный для сборки самых востребованных и адаптированных к российским условиям моделей. Кстати, этот завод считается одним из лучших автозаводов Хендэ в мире. Пример. Бытует мнение, что некоторые автомобили Hyundai, предназначенные для корейского рынка, имеют дефект покраски кузова — цвет бамперов немного отличается от остального. Но это не относится к тем авто, что собираются у нас — Крете и Солярису. У этих машин по окраске кузова все идеально.


Миф 4. Все двигатели заимствованы у японцев

Это не совсем миф, но и не чистая правда. Да, на первых корейцах стояли лицензионные двигатели от Mitsubishi. Но этих машин уже нет на рынке, потому что уже в начале 90-х Hyundai представил свои первые собственные силовые агрегаты.

Потом все поменялось с точностью до наоборот. Еще в начале 2000-х было создано совместное предприятие Chrysler, Mitsubishi и Hyundai для разработки линейки общих двигателей World Gasoline Engine. Именно в Hyundai разработали исходную конструкцию блока цилиндров и головки блока цилиндров, а уже на этой базе Mitsubishi создали свое семейство агрегатов 4B1. Поэтому двигатели, установленные, например, в Outlander и Lancer, являются ближайшими родственниками моторных линеек Theta и Nu, которыми оснащались и оснащаются многие модели Hyundai.

Первые Солярисы оснащались двигателями моторной линейки Гамма. Это тоже корейские агрегаты, которые собирались на заводе Beijing Hyundai Motor Co в Китае. Китайскими они от этого не стали. В частности, двигатели на китайских заводах собирают и для некоторых автомобилей Volvo. Новые Солярисы, а с 2017 года и Креты, оснащаются корейскими моторами Гамма 2, которые также выпускают на собственном заводе в Поднебесной.


Миф 5. Двигатели концерна ремонту не подлежат

Наверное, самое распространенное заблуждение. Основано оно на том, что блоки цилиндров современных агрегатов от Hyundai — алюминиевые с залитыми чугунными гильзами. Кстати, тот самый World Gasoline Engine тоже был алюминиевым.

Ремонту такие моторы подлежат. Особенно в России, где мастера умудряются перебрать неразборные (по инструкции!) стартеры. Условно говоря, есть 2 варианта ремонта убитого агрегата:

  • перегильзовка с установкой оригинальных поршней;
  • расточка с установкой поршней ремонтного размера.

Есть конечно свои нюансы, но делают моторы. Ещё как делают.

Это же касается и утверждения, что ходят моторы от силы 150-180 тысяч. Эти разговоры в большей степени относится к Солярису, хотя почему тот же G4FG из линейки Гамма 2 должен по другому вести себя на Крете или шестой Элантре критики не поясняют. Вообще, G4FG - прост и надежен как молоток. Если хорошо покопаться на дроме и в автодоках можно без проблем найти тот же Солярис, который без капиталки отходил до 500 тысяч под такси. И это не предел. Нужно только масло менять почаще.

Ремонт двигателя Хендэ


Миф 6. Раннее разрушение каталитического нейтрализатора приводит к появлению задиров на 2-литровых агрегатах

Здесь, как водится при нашем менталитете, смешалось все. Разбираемся. Да, вне зависимости от производителя, нейтрализаторы иногда разрушаются, в том числе из-за некачественного бензина. Если катализатор, размещен достаточно далеко от мотора, то ничего страшного не произойдет. В обратном случае, при выкрашивании кусочки керамики теоретически могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Такое возможно, например, на 1.6 литровом G4FG.

На авто с 2-литровым агрегатом G4KD (например, Hyundai Tucson) заброс частиц керамики в цилиндры невозможен. На моторах G4NA разрушения керамики катализаторов также не отмечалось. Задиры же на стенках имеет обычно самую банальную причину — перегрев двигателя.

Справедливости ради, задиры не такая уж и редкость для 2-литровых моторов Hyundai и они могут стать причиной капитального ремонта к 150-160 тысяч км пробега. Впрочем, это совсем необязательно, если ухаживать за своим автомобилем, а двигатели-”миллионники” сегодня не выпускают.


Миф 7. Купишь — не продашь

Это конечно зря. Автомобили Хендэ как раз отличаются высокой ликвидностью. Вот лишь некоторые факты.

  • В 2019 году на первом месте среди автомобилей массового сегмента был Hyundai Solaris, сохранивший 89,69% от первоначальной стоимости. В классе С первое место заняла Elantra (82,33%), в классе внедорожников — Hyundai Creta (87,61%).
  • В топ-10 самых продаваемых машин этого года вошли Крета и Солярис

Миф этот растет, вероятно, как раз таки из-за достаточно большого числа корейских авто на рынке. Если посмотреть на вторичку, то там на продажу выставлено немало тех же Солярисов. Но это не значит, что они не продаются. Спрос на них есть, и если машина в хорошем состоянии, то покупатель на нее найдется достаточно быстро.

Кстати, продавать машину на вторичном рынке совсем не обязательно. Расстаться с ним на выгодных условиях можно и у нас, как у официального дилера Hyundai . В этом случае автовладелец получает хорошую скидку на приобретение нового авто. До 80% наших клиентов приезжают в наш салон на своем автомобиле, а уезжают уже на новом.


Миф 8. Менять масло на корейцах нужно раз в 15 000 км

Да, и такое утверждение порой приходится встречать. Что интересно, ноги у этого заблуждения растут не откуда нибудь, а из руководства по эксплуатации. Открываем последнее и видим:

Замена моторного масла и масляного фильтра каждые 15 тысяч км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Это мы видим в руководствах по эксплуатации любого Hyundai: Creta, Elantra, Solaris, Santa Fe. Так почему же мы относим это к мифам?

Потому, что если прочитать руководство не по диагонали, то там черным по белому написано, что в режиме тяжелой эксплуатации замена моторного масла должна проводится каждые 7500 км. Уверены, что не водите автомобиль в тяжелых условиях? А вот посмотрите, что к таковым относится:

  • Частые поездки на дистанции менее 8 км летом и 16 км зимой. (Среднестатистическая поездка на работу.)
  • Движение с малой скоростью и длительная работа на холостом ходу. (Городские пробки.)
  • Движение по запыленной, гравийной дороге.(А это поселковая реальность).

Там еще много чего интересного, но общий вывод напрашивается такой: в российской действительности любая эксплуатация авто проходит в тяжелых условиях. Потому меняем масло каждые 7-8 тысяч км. Бережем двигатель.

Хендэ - замена масла


Миф 9. Масло в коробке передач не требует замены

Здесь ситуация перекликается с предыдущей. Открываем руководство к эксплуатации, например, Элантры, и читаем. “Жидкость для МКПП проверять через каждые 60 тыс км; жидкость для АКПП не нуждается в проверке и замене.” По крайней мере, на первых 120 тысячах пробега. Но. Мы помним, что автомобиль в нашей стране по определению эксплуатируется в тяжелых условиях, поэтому читаем дальше:

  • Жидкость для МКПП. Замена каждые 120 тыс км.
  • Жидкость для АКПП. Замена каждые 90 тыс км.

По другим моделям есть нюансы, связанные с АКПП, но сильно сроки замены не различаются. Поэтому меняем жидкость и продлеваем ресурс коробки передач. Это, впрочем, и не только к Hyundai относится.


Миф 10. Хендэ, как и другие корейские авто топчутся на месте и отстают от европейцев и японцев.

Чтобы понять, что это не так, достаточно взглянуть хотя бы на последний Санта Фе. Автомобиль, который даст фору многим одноклассникам. Агрессивный и уникальный дизайн экстерьера, перед которым меркнет и Соренто Прайм и даже Хайлендер. Если же взглянуть на техническое оснащение, то становится непонятно, с какой стати переплачивать миллион за шильдик Тойота на капоте и получить при этом менее “фаршированный” автомобиль. 

Пора понимать, что сегодняшний корейский автопром это не Дэу и не первые Акценты. Сегодня Hyundai — бренд. Бренд, который популярен в том числе и в США, где машина связана с культом свободы.




Читайте также



Заказать обратный звонок

Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия политики

Имя
Телефон
Map